Посол Российской Федерации в Беларуси рассказал, что производство самолетов в Беларуси, о котором договорились в 2023 году РФ и Беларусь, «возможно».
Представитель РФ в телеинтервью заявил, что вопрос авиастроения «обсуждается».
«Это тоже очень серьезное направление. 407-й минский завод гражданской авиации, 558-й авиаремонтный завод в Барановичах – они получат заказы на изготовление узлов российских самолетов Ту-214, Ил-96, МС-21. Возможно, получится уже и производство конечных изделий, то есть это самолеты «Байкал» и «Ладога» – внутрирегиональные небольшие самолеты», – заявил Грызлов.
От слов к делу, и «возможно»?
Разговоры о запуске проекта по сборке легкомоторных самолетов на заводе под Барановичами перешли в предметную плоскость в 2023 году.
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов 15 июня 2023 года на Петербургском международном экономическом форуме впервые «выдал конкретику».
«Нам важно запустить проекты в области авиации и станкоинструментальной промышленности. В частности, по организации на территории Республики Беларусь производства 19-местного турбовинтового самолета на базе 558-го ремонтного завода», – заявил российский чиновник.
Уже 10 июля на выставке «Иннопром-23» в Екатеринбурге подписали «план мероприятий по реализации проекта по производству двухмоторных 19‑местных самолетов».
Тогда глава белорусского Совмина Роман Головченко уверил, что это ознаменует собой переход Беларуси в клуб стран-авиапроизводителей, а первый отечественный пассажирский самолет для коммерческой авиации «начнет совершать полеты в 2027–2028 годах».
Судя по другим громким заявлениям, только этим проектом новая отрасль в Беларуси не ограничится. В июне посол Беларуси в России Дмитрий Крутой сообщил о предложении Минпромторга РФ собирать в Беларуси самолеты «Ладога» (9 мест) и «Байкал» (44 места).
А замглавы Совмина Петр Пархомчик 20 августа заявил, что в Беларуси будут производить еще и 12-местный самолет ЛМС-401.
«И очень важно, что мы сейчас… на этапе разработки, опытно-конструкторских работ. То есть наши конструкторы будут работать, разрабатывать, только потом будем это производить», – заявил Пархомчик.
В октябре на встрече с губернатором Ульяновской области уже Александр Лукашенко заявил, что Беларусь и Россия договорились поработать над совместным выпуском самолетов для региональных перевозок.
Из заявлений чиновников было не очень понятно: об одном ли 19-местном самолете шла речь или сразу о трех-четырех проектах. Теперь же представитель РФ заявил, что производство легкомоторных «Байкала» и «Ладоги» «возможно».
Что за самолеты «Байкал» и «Ладога»
Самолет ЛМС-901 «Байкал» должен стать заменой кукурузнику Ан-2. Он разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) с 2019 года. Пока существует лишь один опытный образец, поднявшийся в небо в 2022 году.
Причина – россиянам не удалось «локализовать» производство двигателей и углепластиковой ткани нужного типа.
По словам главного конструктора этого самолета Вадима Демина, его крейсерская скорость составит до 300 км/ч, максимальная дальность – 3000 км, а с полезной нагрузкой 2 т – 1500 км.
«Он рассчитан на девять пассажиров и будет изготавливаться полностью из российских комплектующих», – заявил он.
ТВРС-44 «Ладога» также разрабатывается на УЗГА. Он должен заменить самолеты Ан-24 и Ан-26, его вместимость – 44 человека.
Пока самолет не сертифицирован. По планам, озвученным в РФ еще в 2022 году, производство стартует только в 2027-м.
Эксперты называют этот самолет неудачной попыткой переделать Let L-610, лицензию на выпуск которых россияне получили, став хозяевами чешского завода, выпускавшего эти самолеты еще с 1988 года (произведено 8 единиц).
Но из-за введенных против авиастроительной отрасли РФ санкций производство этих легкомоторных машин на УЗГА запустить так и не удалось.
Источник: Tochka.by