Тишина и покой. Проехали по самой глухой железнодорожной ветке Беларуси

В странеОбществоТуризм
Поделись с друзьями

Почти девять лет назад в этом блоге выходил пост с названием “Шестеровка. Проехать по самой глухой железнодорожной ветке Беларуси”, но с тех пор ус на Шестеровку лишился пассажирского движения и, вместе с тем, и без того небогатое число рейсов по линии Полоцк – Алеща сократилось еще больше. В зимнее время года участок принимает всего одну пару пригородных рейсов и никакого другого пассажирского сообщения на нем больше нет. В общем, настало время обновить тему, настало время заехать погостить в Полоцк ради утреннего дизеля на северо-восток района.

Проехали по самой глухой

Суббота – единственный день, когда в ходу поезд на Алещу, удаленный разъезд у границы Невельского района России, рассказывает в своем блоге Денис Блищ.

Проехали по самой глухой

Эта линия является составной частью большой Бологое – Полоцкой – Седлецкой магистрали, никогда в своей истории не знававшей сколь-нибудь интенсивного движения. От Тверского Бологого через Великие Луки, Невель рельсы проложены в белорусский Полоцк, затем в Молодечно, Лиду и, наконец, польский Седльце.

Зимнее субботнее утро на вокзале Полоцка:

Проехали по самой глухой

Проехали по самой глухой

Проехали по самой глухой

Мой дизель уже готовится отправляться:

Проехали по самой глухой

А это расписание в зале ожидания. Как видно, в теплое время года на Алещу ходит еще один дизель отправлением в 14:27, он, кажется, делает это в среду.

Проехали по самой глухой

В автомате взял талончик за рубль сорок восемь копеек. Стоимость часа удовольствия от поездки в глухомань:

Проехали по самой глухой

И загрузился:

Проехали по самой глухой

На участке Полоцк – Алеща лишь две станции. В Громах работает грузовая сортировка, далее идет несколько остановочных пунктов без путевого развития и перед самой Алещей станция Дретунь. Путь в очень хорошем состоянии, уложены сварные бесстыковые рельсовые плети, поезд идет быстро и плавно.

Пассажиров было ожидаемо мало, потому что места малонаселенные. Тем не менее, люди были, так что в вагоне работал и разъездной кассир, обилечивающий трудящихся.

Конечный разъезд Алеща:

Помимо дизель-поезда по субботам сюда можно добраться автобусом шесть раз в неделю, во все дни кроме вторника:

На улице в субботу утром, ясное дело, кроме меня никого:

Бывший магазин:

Чей-то летний домик:

На переезде:

За час, что поезд стоял в ожидании обратного рейса, я прогулялся по улице, успешно промочил ноги в глубоком снегу, съел апельсин. Насыщенная программа!

Вернулся к станции:

Под крышей павильона расписание и стоимость проезда:

Двери состава пшикнули, приглашая пассажиров (вернее, одного пассажира в лице меня), и мы покатили обратно в древнейший город Беларуси:

Примечание: статья подготовлена зимой 2022 года.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.