Больше картофеля и меньше круп. Рассказываем, как изменились покупки белорусов

В странеОбществоЭкономика
Поделись с друзьями

Национальный статистический комитет опубликовал информацию о реализации отдельных товаров в Беларуси в январе – марте 2024 года. Это позволяет определить потребительские предпочтения белорусов по ряду продовольственных позиций.

Рассказываем

Картофель и яблоки вышли в плюс

По данным Белстата, из списка продовольственных товаров, реализованных организациями торговли (без микроорганизаций), заметный рост продаж показали свежие яблоки.

Если в январе – марте 2023 года было реализовано 14 369 тонн продукции, то в I квартале этого года – 20 072,9 тонны. Таким образом, продажи увеличились почти на 40%.

Положительная динамика отмечается по свежим огурцам (+34,3%), томатам (+15,5%), картофелю (+13,5%), репчатому луку (+7,4%).

При этом реализация белокочанной капусты снизилась на 6,0%.

Продажи круп сократились

В I квартале 2024 года отрицательная динамика продаж зафиксирована в сегменте круп:

  • крупа овсяная и хлопья овсяные – падение на 7,0%;
  • крупа рисовая – на 6,0%;
  • крупа гречневая – на 3,6%.

Реализация макаронных изделий снизилась на 5,6%, муки – на 5,3%.

А что с мясом и рыбой?

Общие продажи мяса и мясных продуктов выросли на 2,8% (в основном за счет субпродуктов и консервов).

В то же время реализация говядины сократилась на 9,3%, свинины – на 4,4%.

Товарная категория «Рыба, ракообразные и моллюски» показала прирост на 2,0%. Он был обеспечен за счет значительного увеличения продаж позиции «Ракообразные, моллюски и прочие морепродукты» – на 31,3%.

По остальным позициям (свежая/приготовленная рыба, рыбные консервы, икра) наблюдалась отрицательная динамика.

Напомним, ранее стало известно, что продажи водки сократились в Беларуси, но есть заметный прирост в реализации других алкогольных напитков.

Источник: Myfin.by

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.