Редкий случай: белорусский банк закрыл интернет-банкинг. Как теперь управлять своими деньгами?

В странеОбществоЭкономика
Поделись с друзьями

Сегодня БНБ-Банк полностью закрыл интернет-банкинг для физических лиц. Почему это произошло и как теперь управлять своими деньгами? Blizko.by разбирался.

БНБ-Банк

Что случилось?

Сегодня БНБ-Банк закрыл интернет-банкинг.

Среди всех двух десятков банков страны БНБ-Банк по нетто-активам занимает 12 место, по уставному фонду — 16-е.

БНБ-Банк

Новость о том, что интернет-банкинг закроют, появилась совсем недавно: меньше недели назад, 18 июля.

«БНБ-Банк приостанавливает работу своего интернет-банка для физических лиц и переводит дистанционное обслуживание клиентов полностью в своё мобильное приложение. Плановая дата отключения интернет-банкинга для физических лиц – 24 июля.

При этом интернет-банк для юридических лиц продолжает функционировать в привычном режиме.

Эта новость особенно важна для тех, кто пользовался только интернет-банком или совмещал управление своими финансами как через браузер, так и с мобильного устройства».

В тексте сказано «приостанавливает», этот глагол обычно используется для временных мер, но в техподдержке банка нам рассказали, что изменять это решение не будут — то есть, интернет-банкинг для обычных пользователей отключат насовсем (если только не случится совсем маловероятное: например, вмешается регулятор и заставит вернуть функционал).

Почему интернет-банкинг отключили только для «физиков», а для «юриков» оставили? В банке объясняют так:

«К сожалению, в настоящий момент функционал юридических лиц не позволяет перейти на обслуживание только через мобильное приложение».

Интерфейс интернет-банкинга, пока он еще работал, выглядел так:

БНБ-Банк

А есть ли еще в Беларуси банки без интернет-банкинга?

Мы проверили все 21 банк, зарегистрированный в Беларуси, и не нашли интернет-банкинга для физических лиц еще только у двух: ТК Банка и банка «Решение». У всех троих (включая БНБ-Банк) работает интернет-банкинг для юридических лиц.

Как клиенты отреагировали на закрытие банкинга?

На одном из популярных форумов в ветке про БНБ-банк закрытие интернет-банкинга обсуждают на протяжении нескольких десятков страниц. Вот несколько полярных мнений:

«Как по мне, оплата коммунальных услуг через интернет-банкинг намного удобнее, чем через мобильное приложение»
«Я бы даже не узнал, что интернет-банкинг вообще был, если бы тут не прочитал»
«Теперь не только у «Решения» не будет инет-банкинга. Ждали всяких новостей, но не такого»
«Только хотел написать, что сейчас начнётся вой застрявших в браузере людей»
«Если банк решил, что приложение вам удобнее — ему виднее! И даже людям с ограниченными возможностями должно быть удобнее пользоваться приложением, банк же так решил. Ну и для остальных — разбили/утопили/потеряли телефон — ничего, потерпите пару деньков без доступа к своему аккаунту, вам же так намного удобнее. Ну и уведомить об отключении интернет-банка за неделю до отключения — вишенка на торте»
«Не думаю, что если бы все повально пользовались десктопом, банк бы его закрывал полностью. А так динозавры всегда были и будут. Помню, когда SMS-банкинг отключали, тоже 8,5 человек возмущалось, но вроде все живы и пользуются благами цивилизации дальше»
«Когда вы станете постарше, вы поймёте, что работать за полноценным компом куда комфортнее, чем щуриться/тупить в маленький шестидюймовый экран, на котором помещается не так и много информации. Это просто совершенно другая организация пространства»

Как теперь управлять своими деньгами?

Физлицам теперь доступно только мобильное приложение i’mbanking. Банк называет его «цифровым банком в вашем телефоне» и заявляет, что «мобильное приложение — это и есть банк».

«Мобильное приложение – это действительно удобно, быстро и просто. Команда БНБ-Банка сделала всё, чтобы оно было максимально функциональным и безопасным».

Утверждается, что в приложении «доступно намного больше опций, чем в интернет-банке». А зайти в него можно под тем же логином и паролем, под которыми клиент заходил в интернет-банкинг. При этом счета, карточки, истории операций и выписки останутся на месте и подгрузятся при регистрации в приложении.

Приложение существует для самых популярных платформ смартфонов.

Какие оценки и отзывы у мобильного приложения?

На AppStore (iOS) у приложения средняя оценка 4,5 из 5 (на основании 78 оценок).

На GooglePlay (Android) у приложения более 500 тысяч скачиваний и средняя оценка 4,4 из 5 (на основании 8,76 тысячи отзывов).

На AppGallery (Android/Huawei) у приложения 272 тысячи установок и до сих пор ни одной оценки.

Вот несколько свежих отзывов:

«Добрыя ўмовы. Пакуль. Манібэк па валютным картам 1-2-3 прашу аставіць».

«С последней версией обновления при каждом входе в приложение требуется пароль — и выкидывает на главную страницу, сбрасывая вводимую операцию, это очень неудобно! Особенно когда нужно просто глянуть номер и ввести».

«Верните, пожалуйста, функцию скриншот!!! Для тех, кто хочет защитить свои персональные данные, в приложениях других банков есть кнопка самостоятельного вкл/выключения скриншота».

«Приложение супер, все нравится. Очень удобное и интуитивно понятное. На фоне других выглядит очень достойно. Единственная просьба: сделайте, пожалуйста, чтоб данные по расходам выгружались в какой-то график или диаграмму. Такое есть у других банков, именно по категориям: «продукты», «животные», «авто» и т.д.). Для таких людей, которые используют сторонние приложения по учёту, это будет очень полезно и профитно! Заранее Большое Спасибо, надеюсь, кто-то из разработчиков меня услышит».

«Как же сложно найти опцию оплатить телефон! Телефон! Свой телефон со своего счета! Какой-то баланс… Какой-то ещё счёт открывать для этого? Какая дичь! Так и не знаю, как это сделать. Перевожу деньги с комиссией на карту другого банка и тогда только могу оплатить телефон».

«Очень хорошее и удобное приложение, ещё бы тёмную тему, было бы вообще супер».

«Сделайте, пожалуйста, темную тему в приложении. Сейчас в эру amoled-дисплеев темная тема — это первое, что должно быть в приложении. Без нее никуда. Передайте, пожалуйста, разработчикам. Ее сделать много труда не составит. Пока авансом меняю вам с 4 на 5 звёзд. Надеюсь на ваше понимание. Ответьте, пожалуйста, что по срокам, потому что рано или поздно комьюнити вас все равно достанет этой просьбой. Ночью белый цвет очень резкий для глаз».

«Уже хотят отключить интернет-банкинг, но который месяц воз и ныне там. Нет пушей. Еще не работает кнопка «автоплатежи» (при нажатии который месяц «сервис не работает, зайдите позже»). Еще в платежах одной кнопкой почему-то перечислены избранные платежи, но не их названия из избранного, а лицевые счета. Где вообще логика? А если несколько квартир, налогов оплачиваю, мне надо помнить лицевые счета всех? Так зачем я их вообще называю как мне удобно? Чтоб потом еще и лицевые счета запоминать?»

«Всё устраивает! Довольно удобно, прозрачно, интуитивно. Несколько месяцев использования — приятные впечатления. Спасибо».

Что делать тем, кто не может воспользоваться мобильным приложением?

Приложение под Android требует версию операционной системы 5 (она вышла в конце 2014) и выше, а приложение под iOS — версию ОС 12 (вышла в 2018 году) и выше. То есть, приложения поддерживают достаточно старые смартфоны, и число тех, чей смартфон не укладывается в эти требования, можно оценить как невысокое.

В самом банке говорят так: «Согласно последнему исследованию, 98,5% из наших клиентов предпочитает пользоваться мобильным приложением. Последние несколько лет мы системно развивали его, получали высокие оценки пользователей в сторах и первые награды в конкурсах. Нам удалось сделать одно из лучших мобильных банковских приложений в Беларуси. И мы приняли решение развиваться в этом направлении».

Тем не менее, если какие-то клиенты не могут воспользоваться мобильным приложением (например, их телефоны работают на другой платформе), у них остаются возможности управлять деньгами на своем счету.

Так, зачислить деньги на счёт можно с помощью ЕРИП (только для счетов в белорусских рублях). В дереве ЕРИП надо выбрать «Банковские, финансовые услуги» — «Банки, НКФО» — «БНБ-Банк» — «Пополнение счета». После этого необходимо ввести номер счета в формате IBAN. Со стороны БНБ-Банка комиссия за зачисление таким способом не взимается.

Сервис для перевода денег со своего счета на другую карту (в том числе карту другого банка) у БНБ-Банка, в отличие от некоторых других, был реализован внутри интернет-банкинга, и сейчас, соответственно, тоже недоступен. Тем не менее, в банке подсказывают такие способы перевести свои деньги на другие карты:

Через отделение БНБ-Банка. С собой необходимо иметь документ, удостоверяющий личность;
Через сторонние сервисы путем перевода с карты на карту;
Через инфокиоски других банков.
При этом следует учитывать, что при пользовании сервисами других банков комиссия может взиматься дважды: комиссия БНБ-Банка и комиссия банка, которому принадлежит сервис перевода денег.

Предложение сделать отдельную страницу сайта для перевода денег обещали передать разработчикам.

Страница перевода денег с картыы на карту внутри старого интернет-банкинга БНБ-Банка

Кстати

На интернет-форумах тем, кто не приемлет только мобильный банк, советуют использовать Android-эмуляторы для компьютера (например, BlueStacks) и уже с десктопа запускать андроид-приложение.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля