Министерство здравоохранения своим постановлением №139 от 18 сентября внесло изменения в инструкцию о порядке выписывания рецептов врача и создания их в электронном виде.
Как сообщается, документ наделяет правом выписывать или создавать электронные рецепты не только врачей, но и иных медработников, у которых есть среднее специальное медицинское образование и которые ведут самостоятельный амбулаторный прием по профилю деятельности. Однако это не будет касаться рецептов на льготные препараты, а также на наркотические средства и психотропные вещества.
Кроме того, постановление уточняет, какие сведения о лекарствах необходимо указывать в бумажном или электронном рецепте врача: лекарственную форму, дозировку, количество, способ медицинского применения и наименование производителя, если это необходимо.
В соответствии с новыми правилами, в рецептах нельзя будет сокращать названия препаратов. В то же время запрет на выписку рецепта без осмотра и установления диагноза больного по его просьбе не будет действовать в случае «неблагополучной эпидемиологической ситуации», когда рецепт выписывается дистанционно – пациент при этом должен нуждаться в постоянном приеме лекарств для лечения хронических заболеваний или в оказании паллиативной медицинской помощи.
Помимо этого, в постановлении установлены требования к данным, размещаемым на штампе организации здравоохранения, скорректированы сроки действия электронных и бумажных рецептов врача, а также определена периодичность реализации по ним лекарств из аптеки.
Постановление Минздрава пока не было официально опубликовано – оно вступит в силу, когда его текст появится на Национальном правовом интернет-портале.
Источник: Myfin.by