Казалось бы, заводы и компании давно зафиксированы в определенных нишах: БЕЛАЗ — гигантские самосвалы, МТЗ — надежные тракторы, а молокозаводы — йогурты и сырки. Но иногда их креативность заходит настолько далеко, что мы получаем ботинки от БЕЛАЗа, мармелад в форме тракторов, бетонные ручки и даже хлеб от производителей сгущенки. Похоже, у белорусских гигантов свои представления о границах профиля.
В этой подборке Onliner расскажет о самых неожиданных продуктах известных брендов. Готовьтесь удивляться (и, возможно, смеяться).
БЕЛАЗ
Фирменные ботинки БЕЛАЗ внезапно стали популярными в соцсетях, привлекая внимание своей стильной, но утилитарной эстетикой. Обувь, украшенная логотипом завода и тиснением в виде самосвала, оказывается, уже несколько лет в продаже, но многие об этом не знали: БЕЛАЗ почти не рекламирует свою «непрофильную» продукцию. Эта копия известной рабочей обуви Timberland, только американский бренд шьет обувь в Испании, а белорусская пара производится в Китае.
Впервые о ботинках БЕЛАЗ заговорили осенью 2020 года. Покупателям были доступны размеры от 40 до 44 с двумя расцветками. Ботинки с полимерной подошвой и натуральной кожей в верхней части, а шнурки выполнены из синтетики. Цена за два года упала с 240 до 120,93 рубля.
Как стало известно журналистам Onlíner, в наличии у магазина завода остались только пары 42 размера черного цвета. Остальную обувь раскупили. По словам продавца, нового поступления в ближайшее время не ожидается. Так что не исключено, что цена на ботинки на вторичном рынке может вырасти.
На самом деле это не первые пробы завода во что-то еще, кроме карьерных самосвалов. БЕЛАЗ также реализует другие брендовые аксессуары, такие как рюкзаки, чемоданы и брелоки, часы, но именно ботинки произвели наибольший фурор.
МТЗ
В каталоге МТЗ тоже можно найти то, чего от него не ожидаешь. Помимо базовой сувенирной продукции с ручками, кружками и вымпелами, тут продаются подростковые свитшоты, панамы, утепленные жилеты, термокружки. Также завод со своим логотипом реализует игрушечные тракторы, механические и коллекционные модели техники.
Еще и топоры мастера научились делать.
Однако на заводе решили, что радовать народ можно не только тракторами, но и сладостями, и запустил в продажу мармелад в форме своих Belarus. Новинка с малиновым вкусом доступна исключительно в заводском общепите, а ее стоимость составляет 2,55 рубля.
Как теперь есть обычный мармелад, если можно попробовать «съедобный трактор Belarus»?
ГДСК
В 2015 году Гомельский домостроительный комбинат (ГДСК) решил удивить своих клиентов необычным сувениром — бетонной ручкой. Самый тяжелый письменный инструмент, который когда-либо видел офисный стол, выглядел внушительно: с корпусом из бетона марки М-150.
В комплекте шла массивная подставка в форме многоэтажки, весом не меньше килограмма. Правда, купить такую ручку было нельзя: ее можно было получить только в подарок от предприятия, что делало ее еще более желанной (или нет).
Рогачевский МКК
Рогачевский молочный комбинат удивил всех: теперь он не только лидер по производству сгущенки, но и покоряет рынок хлебобулочных изделий. Под маркой пекарни «Першая» предприятие запустило производство, которое разместилось в здании бывшего Рогачевского хлебозавода, простаивавшего два года.
Благодаря модернизации здания с полной заменой коммуникаций и установкой современного оборудования предприятие обеспечило 20 новых рабочих мест и вернуло жизнь в пустовавшее здание. Завод уже выпускает до 1,5 тонны хлеба в сутки, а планы включают экспорт. Также работает фирменный магазин с говорящим названием «Горячий хлеб».
Кто бы мог подумать, что «молочники» так уверенно возьмутся за булки!
«Белшина» и дизайнерские сапоги
В 2016-м «Белшина» неожиданно ворвалась в мир моды, выпустив дизайнерскую коллекцию резиновых сапог. За стиль отвечал минский дизайнер Павел Панаскин, известный своими сумками с фирменными кисточками. Коллаборация стала возможной благодаря сотрудничеству Кричевского завода резиновых изделий (филиал «Белшины»).
Сапоги получились не только стильными, но и практичными. Создавались для города, леса и дачи, а дизайн включает классические элементы с модными акцентами. Панаскин отмечал, что свойства резины близки к коже, поэтому удалось адаптировать его стиль под материалы завода. Как говорил тогдашний генеральный директор «Белшины» Алексей Яковлев, это была первая коллаборация компании с дизайнером, и ее результат превзошел ожидания.
Такими сапогами в грязь ступать даже как-то жалко.
МАЗ
Хоть летом в цехах с грузовиками жарко, это не мешает МАЗу продавать мороженное под личным брендом. Причем создано оно по спецзаказу на Могилевской фабрике мороженого. Конечно, пока что продукт не успел подмять под себя рынок сладостей, но кто знает, что будет в недалеком будущем.
Видимо, идея проста: взрослые едят мороженое и с ностальгией вспоминают детство, когда мечтали покататься на МАЗе. А дети — ну просто едят мороженое. Все это счастье стоит 4,89 рубля, и, как говорится в сообщении компании, «оценят все, от мала до велика».