СК рассказал, сколько белорусов пострадало из-за мошенничества в Instagram
Регулярный просмотр сообщений и видео в популярной соцсети может привести к самым непредсказуемым последствиям.
В Следственном комитете рассказали, как много жителей Беларуси стали жертвами мошенничества в Instagram, пишет Sb.by.
На сегодня один из самых распространенных способов обмана – использование раскрученных Instagram‑аккаунтов, где продаются популярные телефоны по низкой стоимости.
В частности, в нынешнем году следователи установили около 10 таких «магазинов» для продажи несуществующей техники.
Впечатляет как число потерпевших, так и масштаб ущерба: 650 человек лишились свыше Br100 тыс.
Фейковый интернет-магазин
Например, одним из таких интернет‑магазинов в соцсети был konfi.tex. Причем его аккаунт выглядел вполне правдоподобно: большое количество положительных отзывов, свыше 16 тыс. подписчиков.
На странице было размещено много красивых и ярких фото новых, а главное, недорогих телефонов. К примеру, смартфон, который в салонах сотовой связи либо на известных маркетплейсах стоит примерно Br3,5 тыс., там же его предлагали всего за Br800.
Чтобы у покупателей не возникали сомнения, в описании аккаунта имелась ссылка для перехода в Telegram‑канал для заказа товара. Там была опубликована фотография паспорта хозяина магазина. Также размещалась важная юридическая информация – например, свидетельство о регистрации.
Однако если поискать сведения в открытых источниках, то можно понять, что все документы фальшивые. Такой магазин нигде не зарегистрирован, а паспорта владельца с указанными данными и вовсе не существует.
Позже экспертиза покажет, что буквы и цифры в паспорте написаны шрифтом, который отличается от шрифта основного документа.
Как происходила оплата
Схема была такая: мошенники работали лишь по 100%-ной предоплате. Для заказа смартфона человеку нужно было отправить деньги на банковскую карточку. Однако свои новые телефоны покупатели так и не получили.
В итоге с апреля текущего года почти 100 человек стали жертвами мошенников.
Похожая история
В еще одном интернет‑магазине мошенник «продал» девять дорогих телефонов. Цель такая же: занизить цену на товар, получить деньги и ничего не прислать. Причем схема также была со 100%-ной предоплатой.
Когда обманутые люди пытались вернуть деньги, аферист попросту переставал выходить на связь, а покупателей блокировал.
В результате потерпевшие потеряли около Br25,5 тыс.
Следователи по каждому факту возбудили уголовные дела по статье о мошенничестве.
Источник: Tochka.by