Маркетплейсы в цифрах: сколько белорусы готовы потратить на онлайн-покупки

По итогам нынешнего года объем онлайн-торговли в товарообороте составит 15%.

В странеОбщество
Поделись с друзьями

В Минске с размахом прошла масштабная конференция Wildberries E-Com Day. 2025, которую организаторы назвали «первым мероприятием такого формата от компании».

сколько белорусы готовы потратить

На площадке собрались ключевые участники e-commerce-сферы: руководство маркетплейса, белорусские производители, партнёры, представители госструктур и финансового сектора.

Журналисты Tochka.by заглянули на форум. Рассказываем, как поживает интернет-торговля.

Не жалеют денег: узнали, сколько белорусы готовы "спустить" на маркетплейсах

Белорусы готовы раскошелиться в интернете

В Wildberries подвели итоги работы в стране за 9 месяцев 2025 года. Так, за указанный период продажи местных продавцов на маркетплейсе выросли на 47% по сравнению с 2024-м, а количество зарегистрированных поставщиков из Беларуси увеличилось на 9%.

Представители маркетплейса рассказали, что сейчас фиксируется высокий уровень интереса покупателей к онлайн-шопингу. По данным сервиса «WB исследования», 78% белорусов готовы закупаться здесь повторно.

«Мы видим рост спроса у белорусов на товары в категории «Бытовая техника и электроника». Такое смещение потребительского фокуса, на наш взгляд, связано не только с расширением ассортимента, но и с ростом доверия к онлайн-покупкам», – отметила представитель маркетплейса.

По данным компании, в среднем количество «свободных денег», которые белорусы готовы «спустить» на WB в месяц, варьируется от Br100 до Br500.

Битвы за клиентов

О будущем интернет-торговли высказались и в Нацбанке. Там отмечают, что она сыграет лидирующую роль.

«Если раньше у клиента был ограниченный выбор и он покупал товары в двух-трех магазинах поблизости, то сейчас выбор максимально широкий. И задача производителя – сражаться за потребителя и предоставлять наиболее качественный, наилучший товар», – уверен первый заместитель председателя правления Национального банка Александр Егоров.

Он считает, что зарубежным маркетплейсам ничего не грозит. Однако они должны играть по правилам. Среди основных – работать через белорусских резидентов, уплачивать здесь налоги, платить зарплату, строить логистические центры.

От книг до цемента: что продают белоруски на маркетплейсах?

По его словам, если это все соблюдается, то существенного риска от этих платформ для нас не будет. Это такие же драйверы роста экономики, как и другие площадки.

Никто никому не мешает

Среди экспертов была и новоиспеченная глава концерна «Беллегпром» Надежда Лазаревич.

По ее словам, онлайн-покупателю сегодня сложно сориентироваться в многомилионном ассортименте товаров, предлагаемых на электронных платформах. Она считает, что товары отечественного производства давно зарекомендовали себя на рынке, но в условиях глобальной конкуренции нужно искать гибкие подходы для их продвижения.

В том числе белорусским предприятиям надо уметь эффективно продавать свою продукцию на интернет-платформах.

Надежда Лазаревич не видит в ситуации с маркетплейсами того, «что кто-то кому-то мешает». По ее мнению, есть хорошее выражение о плохом танцоре…

В целом она уверена, что «нужно взаимодействовать и работать», а основной задачей все-таки является продажа товаров. Что касается легкой промышленности, то тут ставка еще делается на качество.

Отметим, что ее предшественница Татьяна Лугина, которая теперь руководит ОАО «Камволь», рассказывала, что у предприятий концерна сейчас не лучшие времена. Лугина констатировала падение покупательского спроса на белорусскую одежду. В целом отрасль работает в плюс – рентабельность составляет около 8%.

Интеграция с почтой и подделки

На форуме также обсуждалось, что на маркетплейсах активно подделывают отечественные товары. С недобросовестными продавцами борются. Заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Светлана Короткевич рассказала, что МАРТ мониторит онлайн-площадки.

«Под брендом «Сделано в Беларуси» продается очень много контрафактной продукции», – заявила она.

Интересно, что спикер также упомянула, что сама делает заказы на маркетплейсах и не раз сталкивалась с ситуацией, когда получала товары, которые на самом деле не были произведены в республике.

Отметим, что на Wildberries есть специальный верифицированный раздел с белорусскими товарами. Подтверждение выдает БелТПП – всего там уже 11,5 тыс. артикулов с такой отметкой.

Глава белорусского офиса компании Денис Семенков поделился с журналистами еще одним масштабным проектом – сотрудничеством с «Белпочтой». Сейчас уже более 30 пунктов выдачи заказов Wildberries открылось в ее отделениях. К концу ноября, по его словам, их станет уже 340.

«Там будут одна-две примерочные, уголок потребителя. Все это делается с целью выхода в малые населенные пункты и сельскую местность», – сказал он.

Гигантские стройки

Wildberries также активно строит свои площадки в Беларуси. Так, три новых сортировочных центра маркетплейса заработают в стране в преддверии сезона больших распродаж и зимних праздников.

Это предотвратит излишнюю нагрузку на существующую инфраструктуру в период повышенного спроса. Напомним, что и без ажиотажных покупок белорусы жаловались на задержку в доставке товаров.

К ноябрю в агрогородке Хатежино начнет работу сортировочный центр площадью более 3,5 тыс. м2. После этого схожий объект откроется в поселке Привольный, который будет в 2 раза больше – свыше 7 тыс. м2. Затем планируется запуск логистического центра в Бобруйске с площадью около 8 тыс. м2.

А вот самый гигантский проект реализуется в индустриальном парке «Великий камень». Здесь Wildberries строит логистический хаб огромных размеров – 139 тыс. м2. По словам Дениса Семенкова, заработает он в I квартале следующего года.

Back to top button
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.