«Свiтанак», Nelva, Mark Formelle. Смотрите, как белорусские бренды продвигаются в соцсетях

ДосугОбщество
Поделись с друзьями

Для брендов одежды и обуви присутствовать в социальных сетях сегодня необходимо. Как показывают многочисленные исследования, большинство пользователей, которые подписаны на страницы определенных компаний, покупают продукцию у них же.

Смотрите

Myfin.by решил посмотреть, как белорусские бренды одежды и обуви продвигают себя в соцсетях и как налаживают взаимодействие с подписчиками.

Mark Formelle

Mark Formelle – это один из белорусских производителей женского, мужского и детского белья и одежды из трикотажа. Бренд был создан в 2009 году. Крупнейшая сеть за 15 лет разрослась до более 300 магазинов.

Компания, которая имеет множество магазинов в стране, очень активна и в соцсетях, особенно в сети «ВКонтакте» (198,4 тыс. подписчиков) и Instagram (1,1 млн подписчиков). В Facebook и «Одноклассниках» подписчиков значительно меньше. Тем не менее и там посты публикуются регулярно. Чаще всего это фотографии новых коллекций, реклама, информация о ценах и вакансиях, советы по составлению образа.

Смотрите

Немало места занимает интерактивный контент. Проводятся розыгрыши, конкурсы (просят подписчиков, к примеру, выбрать лидера зрительских симпатий по фото), флешмобы.

Nelva

Компания была основана в 1998 году. Все началось с небольшого семейного бизнеса и со временем переросло в розничную сеть, насчитывающую несколько магазинов по всей Беларуси. Коллекции выходят два раза в год: к холодному и теплому сезону.

Присутствует практически во всех соцсетях: Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и YouTube. Самая многочисленная группа подписчиков в Instagram и в сети «ВКонтакте», где у Nelva 73,9 тыс. и 18,8 подписчиков соответственно.

Можно отметить, что компания достаточно активна в соцсетях. Посты размещаются практически ежедневно. В основном это качественные видео моделей в одежде от данного бренда.

Периодически в соцсетях объявляют конкурсы, например подписчикам предлагают сфотографироваться в одежде от бренда, относящейся к последней коллекции, и затем прислать свое фото. Встречается и обучающий контент, к примеру познавательные статьи на тему истории моды и одежды.

Из интересного: ведут рубрику «За кулисами», в которой знакомят со своими сотрудниками. Такого контента мы больше не обнаружили ни у одного из рассматриваемых брендов. Считаем, это хорошо налаживает коммуникацию и помогает пользователям больше узнать о продукции и самой компании.

Еще понравилось, как бренд пробовал выбрать одежду из собственных коллекций героиням определенных фильмов. Например, выбирали образы для героинь таких фильмов, как «Дневник Бриджит Джонс», «Дьявол носит Prada», «Секс в большом городе» и др. К этому был привязан розыгрыш, в результате которого победители из числа подписчиков получали определенный приз.

Elema

Еще один белорусский бренд одежды, создающий линейки одежды для женщин.

У данной компании есть группы в сетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Instagram. При этом надо отметить, что в Facebook 7,2 тыс. подписчиков. В 2022 году посты публиковались постоянно. Последний пост – в ноябре 2022 года, и весь 2023-й не было ни одного поста.

В сети «ВКонтакте» подписчиков чуть больше, посты обновлялись в 2023 году раз в 3-4 дня. Правда, последний был 15 ноября, и больше никакой информации там пока не появилось.

В «Одноклассниках» меньше всего подписчиков – около 2 тыс.

Самая многочисленная группа подписчиков у компании в Instagram – 125 тыс. Здесь посты появляются раз в 1-2 дня. Это подборки, обзоры, фото одежды из коллекций, различные новинки.

Conte

Компания СООО «Конте Спа» была основана в 1997 году в Гродно. Производит одежду, белье и чулочно-носочные изделия.

Присутствует в Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассниках», Instagram. Больше всего подписчиков в Instagram (около 1 млн), «ВКонтакте» и «Одноклассниках» – примерно около 145 тыс. там и там.

Посты – регулярные. В основном это информация о коллекциях, проходящих акциях, видео и фото моделей в продукции Conte.

Иногда компания проводит на страницах соцсетей конкурсы.

Имеются посты, в которых подписчики рассказывают коротко о себе и присылают свои фотографии в колготках бренда.

Belwest

Совместное предприятие BELWEST было создано в 1988 году в Витебске немецкой фирмой Salamander и витебской фабрикой «Красный Октябрь». Компания производит мужскую и женскую обувь и аксессуары из натуральной кожи.

Ведет аккаунты в нескольких соцсетях. Наиболее активен бренд в Instagram (151 тыс. подписчиков). В сети «ВКонтакте» у компании 71,9 тыс. подписчиков, в Facebook значительно меньше – всего 1,5 тыс.

Посты размещаются в соцсетях периодически, к примеру в сети «ВКонтакте» раз в 3-5 дней.

Чаще всего компания публикует коллекции обуви, информацию о скидках, распродажах, советы о том, как и с чем правильно носить такую-то обувь.

«Свiтанак»

Компания по производству трикотажных изделий расположена в Жодино. Раньше это была швейно-трикотажная фабрика.

Аккаунты «ВКонтакте» и Facebook появились в 2015 году.

В основном в соцсетях бренд размещает информацию о скидках и фото коллекций одежды. Посты появляются раз в 3-4 дня.

В Facebook последний пост опубликован 22 ноября 2023 года. По сравнению с другими соцсетями тут очень мало подписчиков – 544. Больше всего подписчиков (31,9 тыс.) – в Instagram.

Здесь публикуются фото одежды от бренда, информация об акциях и вакансиях, а также фото подписчиков с продукцией компании.

Комментарий эксперта

Мы попросили SMM-специалиста Наталью Залевскую рассказать, почему компаниям сегодня необходимо продвигать свои бренды в соцсетях и насколько важно коммуницировать с подписчиками.

– Для брендов одежды и обуви в социальных сетях важно использовать разнообразный контент, который будет привлекать внимание и интересовать вашу аудиторию. Это могут быть:

  • фотографии продуктов (они могут показать достоинство, детали и качество продукции);
  • видео (видеоконтент, который демонстрирует одежду в движении, а также видеообзоры продукции, рассказы о процессах производства и чем они отличаются от конкурентов);
  • посты о бренде (истории о том, как бренд появился, какие ценности он представляет и что отличает его от других, чтобы покупатель считал себя частью команды);
  • пользовательский контент (вовлечение своих подписчиков может быть через публикацию их фото и видео с продуктами, а также проведение конкурсов и акций для привлечения новых покупателей и увеличения продаж);
  • новости и тренды (публикация новостей из мира моды, а также рассказы о последних направлениях и идеях с целью показать, что они в тренде и могут быть полезными для аудитории).

«Коммуникация с подписчиками является важным аспектом ведения любого аккаунта в социальных сетях. Когда вы общаетесь со своими подписчиками, вы устанавливаете более тесную связь и создаете лояльность к бренду и личности. В свою очередь коммуникация с подписчиками поможет понять их потребности и ожидания от вашего продукта или услуги. Можете использовать эту информацию для улучшения качества продукта и повышения уровня удовлетворенности клиентов, – считает Наталья Залевская. –Кроме того, общение с подписчиками поможет продвигать свой бренд и через отзывы. Когда люди делятся положительным опытом работы с вами или использованием вашего продукта, это может привлечь новых клиентов».

– Хорошие возможности предоставляет Instagram. Это в целом популярная платформа для продажи товаров. Она позволяет увидеть товар вживую, оценить, как он выглядит на других людях. Это помогает покупателям принимать более обоснованное решение о покупке. Тут можно отметить такой фактор, как лень покупателя. Не надо долго ходить по магазинам, что-то там искать, ведь можно посмотреть десятки аккаунтов с платьями и прийти на примерку, уже определившись с выбором.

Подытожим: основная цель продвижения бренда в соцсетях – это увеличение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов и удержание уже существующих.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.