Углубляют русло Немана. Смотрите, как в Гродно работает речной экскаватор

Общество
Поделись с друзьями

Пожалуй, перед нами крупнейший экскаватор Гродно – прямо сейчас с помощью этого речного экскаватора углубляют русло Немана.

как в Гродно работает речной экскаватор

Сегодня кран-экскаватор «Неманский-6» завершает работы возле Нового моста по улице Поповича. После плавсредство вернётся в затон.

В скором времени специалисты «Белводпуть» приступят к очистке устья Городничанки в районе улицы Рыбацкой, где сейчас завершается строительство моста. Далее очистка и углубление Немана продолжится у Центрального пляжа и Румлевского моста, передает АвтоГродно со ссылкой на «Телерадиокомпанию Гродно».

Выглядит техника футуристично:

как в Гродно работает речной экскаватор

Мы не уверены на 100%, но скорее всего это плавучий кран КПЛ 5-30.

как в Гродно работает речной экскаватор

На Немане работает речной экскаватор Неманский 6 углубляет русло

На Немане работает речной экскаватор Неманский 6 углубляет русло

На Немане работает речной экскаватор Неманский 6 углубляет русло

На Немане работает речной экскаватор Неманский 6 углубляет русло

На Немане работает речной экскаватор Неманский 6 углубляет русло

Можно предположить, что зона действия такого крана около 50 километров и ограничена с одной стороны ГЭС, с другой – государственной границей.

К слову, русло Немана этот плавающий экскаватор чистил и раньше, например, 7 лет назад:

А вот еще один речной экскаватор вблизи Гродно, который нам удалось заснять во время заплыва на байдарках по Неману:

Сплавы на байдарках по Неману в Гродно

По Неману уже давно не ходят массивные суда, баржи не перевозят тяжелые грузы. Но в истории Немана есть такой любопытный фрагмент.

В 1976 году по Неману на барже транспортировали 100-тонный груз на «Гродно АЗОТ». Установку везли из Японии до литовского Каунаса, а дальше по Неману до Гродно. Местами русло реки приходилось углублять, например, напротив Августовского канала.

После этого подобных подвигов на реке не было, а когда в 2016 году на АЗОТ нужно было транспортировать новую установку, весом 280 тонн, воспользовались мощными тягачами и дорогами.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля