Безопасность на дороге: советы ГАИ для велосипедистов и владельцев средств персональной мобильности
Дорожная милиция рассказал об основных правилах безопасности для велосипедистов и пользователей средств персональной мобильности.
Госавтоинспекция рекомендует велосипедистам и пешеходам пересекать проезжую часть, согласно дорожной разметке, заявил начальник отдела ГАИ Первомайского РУВД Минска Александр Бабич на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.
Представитель ГАИ напомнил, что в Минске очень часто рядом с разметкой пешеходного перехода обозначен и велопереезд.
«Хотелось бы рекомендовать двигаться в соответствии с имеющейся разметкой для того, чтобы разграничить участников дорожного движения… Соответственно, необходимо предоставить возможность тем же велосипедистам двигаться по своей дорожке, ну а пешеходам беспрепятственно перемещаться (по переходу – Sputnik)», — отметил Бабич.
Пешеходные переходы обозначаются «зеброй», в том числе есть желто-белый вариант разметки, если это место повышенной опасности. На переходах, где есть светофоры, используется пунктирная линия в виде прямоугольников.
Если пунктир состоит из квадратов, то это не переход, а велопереезд. Он также может дополнительно обозначаться зеленым цветом.
Контролировать скорость на велодорожке
Он добавил, что периодически возникают конфликты и на велодорожках. Как правило, это споры между велосипедистами и пешеходами. Несмотря на то, что велодорожка в первую очередь предназначена не для пеших участников движения, представитель ГАИ рекомендовал велосипедистам внимательно следить за обстановкой во время движения.
«Необходимо оценивать состояние этой дорожки и количество граждан, находящихся вблизи», — подчеркнул начальник отдела ГАИ.
Например, если вблизи дорожки кто-то выгуливает собаку, лучше снизить скорость: есть риск, что животное неожиданно выбежит и встанет на пути. Из-за этого есть риск падения велосипедиста. Кроме того, надо быть осторожным и в тех случаях, когда рядом гуляют дети.
«Желательно, конечно, снизить скорость там, где есть риски, угрозы появления кого-либо (на пути — Sputnik). Если все спокойно, дорога чистая, то ну конечно, двигайтесь уже с той скоростью, которую позволяет физическая возможность», — рекомендовал Бабич.
Не вылетать на переход
Подтвердил он и тот факт, что некоторые велосипедисты и пользователи средств персональной мобильности (СПМ) выезжают на пешеходные переходы и велопереезды с большой скоростью. При этом правила предписывают пересекать дорогу со скоростью пешехода, чтобы водители могли вовремя заметить велосипед или СПМ.
Бабич отметил, что сейчас это актуально круглый год из-за теплой зимы. В городе достаточно много людей продолжают передвигаться и на велосипедах, и на моноколесах, и на электросамокатах.
«Для всех участников движения, таких как велосипедисты, пользователи, электросамокатов других устройств, тех же гироскутеров, все-таки хотелось бы напомнить… призвать к безопасному поведению на дороге… Берегите свою жизнь, не нарушайте Правила дорожного движения», — сказал сотрудник ГАИ.
Нужно быть заметным
Бабич напомнил и о том, что всем участникам движения нужно максимально постараться быть заметными. Например, для велосипедистов существуют четкие правила на этот счет.
Например, спереди у велосипеда должен быть белый катафот, сзади — красный. С каждой боковой стороны должны быть световозвращатели оранжевого цвета. В темное время суток или при недостаточной видимости на велосипеде спереди надо включать белый фонарь, сзади – красный.
«Во-первых, для самого пользователя велосипеда будет возможность освещать себе дорогу, по которой он движется. Ну и во-вторых, конечно, он предоставит возможность другим участникам дорожного движения видеть велосипедиста», — отметил представитель ГАИ.
Вне населенных пунктов нужно надевать жилет повышенной видимости со световозвращающими элементами или другую подобную одежду.
В случае с СПМ правила также предписывают использовать фонарь (в темное время), который позволяет «своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения».
Начальник отдела ГАИ в целом рекомендует использовать велосипедистам, пользователям СПМ и пешеходам световозвращатели. В том числе это нужно, чтобы «бесконфликтно разойтись» на велодорожке.