Железная дорога между аэровокзалом и Минском может появиться в ближайшее время. Об этом рассказали в УП «БелНИИП градостроительства», пишет Минск-Новости. Также появятся несколько новых терминалов и павильон для приема пассажиров.
«Основные предпосылки изменений – новая трассировка скоростной железнодорожной линии, связывающей столицу с аэропортом, разработка концепции развития и благоустройства предаэропортной территории, планирование разноуровневой развязки на пересечении дороги М‑2 и одной из проектируемых улиц», – рассказали в УП «БелНИИП градостроительства», где и разрабатывался проект.
По информации агентства, в концепцию развития аэропорта входит строительство гостиницы, паркингов и других объектов, которые сделают жизнь путешественников значительно комфортнее и безопаснее.
Проект детальной планировки учитывает поэтапную реализацию грандиозных планов по изменению территории самого аэропорта и его окружения.
Общественное обсуждение проходило в администрации Октябрьского района столицы с 26 июня по 11 июля 2023 года. Как пишет агентство, в процессе обсуждения проекта замечаний и предложений от минчан не поступало. Это было учтено при рассмотрении ПДП на архитектурно-градостроительном совете при главном архитекторе Минска, пишет tochka.by.
Общественное обсуждение признано состоявшимся. Проект рекомендован для дальнейшего утверждения.
Удобное железнодорожное сообщение
Планируется создать ветку для движения скоростных поездов.
Мы продумали новую схему, где будущая железнодорожная ветка пересекается с автодорогой лишь в одном месте и в одном уровне через перекресток-семафор, – рассказывал главный архитектор ОАО «Институт Белгоспроект» Виктор Скробот.
Для реализации этой задумки проектировщики предложили новый вариант организации движения.
«Минск», взлет и санкции
Национальный аэропорт «Минск» начали строить в 1979 году. Уже через два года ввели в эксплуатацию первую взлетно-посадочную полосу. В 1982 году выполнили первый пассажирский рейс.
Аэропорт возводили долго, первую очередь сдали лишь в 1989 году, а полностью достроили в 1993 году.
После распада СССР авиаперевозки оказались в глубоком кризисе: количество рейсов сократилось. Лишь в 2008 году воздушная гавань встретила своего первого со времен распада миллионного пассажира, к 2016-му – уже встречали трехмиллионного.
Новые проблемы начались с приходом пандемии: в 2020 году аэропорт обслужил 1,9 млн пассажиров, в 2021-м – 2,4 млн. Гендиректор аэропорта Вячеслав Хоронеко в одном из интервью даже заявлял, что год завершился «неплохо, то есть безубыточно».
Но в мае 2021 года был еще и инцидент с самолетом Ryanair, на котором в Вильнюс летел Роман Протасевич и который посадили в Минске. Воздушная гавань, белорусский авиаперевозчик попали под санкции, а воздушное пространство Беларуси стали облетать авиакомпании многих страны мира.
Аэропорт начал искать альтернативных партнеров-перевозчиков, поставщиков оборудования. Из-за «сложившийся экономической ситуации» воздушная гавань уходила даже в режим простоя, а персонал переводили на четырехдневную рабочую неделю.
В декабре 2022 года из минского аэропорта выполнялось примерно 28-36 рейсов в сутки. К концу года рассчитывали обслужить 2 млн пассажиров. Хотя в допандемийный 2019 год было 5 млн.