В Беларуси насчитывается почти 30 заправок для газомоторного транспорта. Об этом рассказал заместитель министра энергетики Денис Мороз на совместном заседании комиссий Парламентского собрания Союзного государства в Китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень», передает корреспондент БЕЛТА.
В частности, на заседании обсудили перспективы развития рынка газомоторного топлива.
«Тренд на увеличение использования газомоторного топлива и замещение традиционных видов топлива достаточно активен. Эксперты прогнозируют, что к 2030 году доля газомоторного топлива составит порядка 10% общего объема потребления топлива в мире. Республика Беларусь не стоит в стороне от этих трендов, и, откровенно говоря, вопросом применения газомоторного топлива Республика Беларусь занимается достаточно давно, с 1980-х годов, — рассказал Денис Мороз. — В настоящий момент в Беларуси есть 28 заправочных станций, которые реализовывают такое топливо для реального сектора экономики, для населения».
В целом по развитию этого направления есть две сферы — применение компримированного газа и сжиженного природного газа. «Однако пока производства по сжиженному природному газу у нас не созданы. Тем не менее это не означает, что для нас эта тема не интересна. Мы внимательно за этим следим. Есть инвестиционные проекты, они находятся в активной стадии проработки», — сказал замминистра.
Важным аспектом эффективности функционирования сети является рациональное размещение ее объектов.
«Беларусь обладает достаточно большим транзитным потенциалом, и использование природного газа для газомоторного топлива, в первую очередь, должно быть ориентировано на логистические маршруты. Наше размещение заправок позволяет использовать этот вид топлива на участках трассы Брест — Москва, Санкт-Петербург — Гомель», — пояснил представитель Минэнерго.
Важным аспектом перспектив развития природного газа на территории Республики Беларусь является ценовой фактор. В настоящий момент наблюдается активный переход на использование сжиженного природного газа со стороны малого и среднего бизнеса.
«Это приводит к тому, что Беларусь, например, занимает по результатам 2023 года третье место по дешевизне стоимости транспортных услуг именно в сфере такси. То, что наши таксисты переходят на природный газ, позволяет достаточно существенно снизить их затраты на эксплуатацию автомобилей, ну и, соответственно, снизить затраты на оказание соответствующих услуг», — считает Денис Мороз.
Совместное заседание комиссий Парламентского собрания по энергетике, по транспорту, по промышленности и торговле Союзного государства проходит в индустриальном парке «Великий камень».
Перед посещением парка участники заседания возложили цветы к мемориалу Курган Славы.