Такси и оплата картой: нужно ли выдавать чек? Узнайте мнение налоговой
По завершении поездки водитель автомобиля-такси обязан выдать пассажиру чек при оплате наличными деньгами или банковской платежной карточкой. Об этом напомнили в Инспекции Министерства по налогам и сборам Беларуси по г. Минску, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

— Получив от водителя автомобиля-такси чек, пассажир понимает, что его деньги не прошли мимо кассы перевозчика и с этой суммы будут уплачены налоги. Такой платежный документ не только подтверждает оплату за приобретенные услуги такси, но и гарантирует защиту прав пострадавшего при наступлении страхового случая (факт причинения вреда жизни, здоровью пассажира и (или) утраты, недостачи или повреждения (порчи) его багажа при осуществлении посадки, перевозки, высадки пассажира или погрузки, перевозки либо выгрузки багажа), — отметили в ведомстве.
В соответствии с пунктом 13 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972, автомобиль-такси должен быть оборудован программной кассой для такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром (за исключением автомобиля-такси, выполняющего автомобильную перевозку пассажиров, заказ и оплата которой осуществляются только посредством электронных информационных систем с использованием реквизитов банковских платежных карточек). Поэтому пассажиру следует убедиться, что в автомобиле установлено такое кассовое оборудование.
— Чек выдается по завершении поездки в автомобиле. Если водитель отказывается выдать чек при получении оплаты наличными средствами или оплатой банковской картой, пассажир может оставить свое обращение о нарушении порядка приема наличных денежных средств посредством системы «обращения.бел» либо позвонить в телефонную справочную систему налоговых органов «Контакт-центр» по единому телефонному номеру 189 для всех операторов связи.
За нарушение порядка использования кассового оборудования и приема средств платежа при оказании услуг к виновным лицам применяется административная ответственность. При этом неоднократное (два раза и более в течение 12 месяцев подряд) нарушение установленного порядка использования кассового оборудования и приема средств платежа является основанием для исключения из «Реестра автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении».
— Пассажир имеет право не оплачивать поездку, если отсутствует возможность получения чека — когда кассовое оборудование неисправно либо не включено (за исключением случаев выполнения автомобильной перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанной и оплачиваемой посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек). В случае возникновения конфликтной ситуации пассажиру рекомендуется позвонить в милицию по короткому номеру 102 и сообщить о противоправном поведении водителя автомобиля-такси, — подчеркнули в ведомстве.
Справочно
Также пассажир вправе информировать налоговые органы о правонарушениях в следующих случаях:
- отсутствие информации о перевозчике, водителе, автомобиле в «Реестре автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении»;
- неисправность кассового оборудования (или оно не включено);
- несоответствие размеров произведенной оплаты стоимости указанной в чеке поездки;
- отсутствие в чеке предусмотренных реквизитов (наименование автомобильного перевозчика, УНП, государственный номер автомобиля, дата и время начала и окончания услуги, общая стоимость услуг, уникальный идентификатор (24 буквенно-цифровых символа и QR-код), иная информация).