Tesla нервно курит: тест самой популярной белорусской электрички

Общество
Поделись с друзьями

Какая электричка у белорусов самая популярная? Tesla, BYD или Zeekr? Абсолютно нет! ЭР9Т – вот самая популярная электричка. В прямом смысле электричка, без кавычек – электропоезд. Поехали на тест-драйв!

тест самой популярной белорусской

Электрички семейства ЭР9 – долгожители, которые выпускались с 1962 по 1996 год на Рижском вагоностроительном заводе (RVR). Интересно, что сам RVR производил только моторные вагоны. Прицепные строились на Калининском (позже – Тверском) вагоностроительном заводе.

Производство ЭР9Т началось в 1988 году – именно эта модификация составляет основу парка электропоездов в белорусских депо. Получается, что у нас сегодня не только тест самой популярной электрички, но еще и ретротест, ведь поездам, на которых мы проехали, больше 30 лет.

Оснащение впечатляет!

Начнем с возможностей и оснащения рижских электричек. Их функционал впечатляет и способен повергнуть в шок неподготовленного обывателя.

тест самой популярной белорусской

Сколько людей реально перевезти в электромобиле? Обычно пятерых. Ну еще пару человек, которые плохо себя вели, можно упаковать в багажник. Да, есть и электрические минивэны – там несколько дополнительных мест найдется в салоне.

тест самой популярной белорусской

Сколько народу влезает в электричку? Много. Только в головном вагоне, салон которого самый маленький, я насчитал 74 места. Сидячих, замечу. В каждом из моторных и прицепных рассаживается более 100 человек. Итого в 10-вагонном составе может ехать сидя больше тысячи человек! Но ведь есть еще и стоячие места, в том числе и в тамбурах. Поэтому пассажировместимость рижской электрички стремится к бесконечности. Главное – к двери не прислоняться, иначе что-то будет, но никто не знает что.

тест самой популярной белорусской

Ходит легенда о рыбаках, едва успевших на электричку. Последний из них, вскочив в вагон, оперся рюкзаком на только что закрывшуюся дверь и сказал: «Блин, успели». Но какая-то из дверей состава закрылась не до конца – такое бывает – и машинисту пришлось открыть и заново закрыть всю сторону. Мягкий рюкзак смягчил приземление рыбака на перрон. Короче – не прислоняйтесь.

Сколько багажа можно перевезти в каком-нибудь BYD Seal? Литров 450. Проще говоря, немного. Куда больше его влезет в обычную электричку. Тут по воскресеньям каждый студент везет с собой по одной-две сумки с закатками и мамкиными котлетами. Хочешь – складывай на полку сверху, но только так, чтобы на голову не свалилось, хочешь – засунь под сиденья, если влезет. Ну а можно и просто рядышком поставить, если народу мало.

Как перевезти на Tesla или Zeekr велосипеды? Наверное, как-то можно, но это не самая простая задача. В электричке для великов теперь предусмотрены специальные места. Но и без них никогда не было проблемы разместить двухколесных. А еще – лыжи, рассаду, холодильник, да что угодно.

В современных автомобилях, в том числе с электродвигателями, появились кнопки вызова экстренных служб на случай ЧП. В электричке еще советского производства такая тоже есть. И никакого милого общения с девушкой-диспетчером – сразу вызывается наряд милиции.

Еще одна интересная опция электропоезда – стоп-кран. Это такой аналог ручника в автомобиле. Только если дернуть стоп-кран в повороте – на электричке точно не получится «дрифтануть». Вероятно, она просто остановится. А потом придет помощник машиниста и даст по рогам.

Какие удобства есть в вашем электромобиле? Если это что-то дорогое – там, вероятно, найдутся вентиляция и массаж кресел, премиальная акустика. Премиальность акустики в электричке ограничивается только качеством наушников пассажира. Но есть и другая опция, которую точно не предложит никакая Audi E-Tron: живая музыка! Порадовать (не всегда) слух пассажиров могут гармонисты, гитаристы и ВИА юных цыган с песнями Юры Шатунова. Увы, во время нашей поездки эта фича оказалась недоступна. Как не было и продавцов всяких овощерезок и прочего хлама по цене, втрое превышающей таковую на «Экспобеле». Еще в пригородных электропоездах раньше продавали газеты, но теперь их никто не читает – все залипают в смартфоны.

Возвращаемся к опциям электрички. Чего точно нет в самых роскошных Voyah Dream или Zeekr 009 – это туалета! Тут даже рулон бумаги присутствует – невиданная роскошь в былые времена. В общем, если захотелось – нет нужды съезжать в лес, достаточно всего лишь сходить в начало головного вагона.

Помимо его прямого назначения, некоторые пассажиры используют туалет в качестве курилки. Вообще, курить в электричке нельзя – напоминания об этом висят в каждом тамбуре. Но кто ж спалит в туалете, особенно если окно открыть. Другое дело, когда окно не открывается, а желающих «пыхнуть» сразу четверо. Проходили в студенческие годы и через такое.

Какие системы безопасности есть в современном электромобиле? Да самые передовые. Адаптивный круиз, удержание в полосе, автоторможение, полный комплект подушек безопасности. В ЭР9Т все эти системы просто не нужны. В случае ее столкновения с Tesla пассажиры в вагонах могут ничего и не заметить. Нанести ощутимый урон электропоезду способен минимум маневровый тепловоз!

Дешево и сердито

Про оснащение поговорили – переходим к тест-драйву. Сиденья в вагонах преимущественно трехместные. Достаточно жесткие, но анатомически правильные. Проверено неоднократно – после двух часов пути спина не ноет и пятая точка не затекает. Иногда встречаются более простые комплектации с деревянными диванами, но в некоторых отношениях они даже удобнее, особенно летом, ведь кондиционер и вентиляция сидений в ЭР9Т, увы, недоступны. Впрочем, с микроклиматом в электричке обычно проблем нет, ведь эффективные отопители обеспечивают комфортную температуру зимой, а летом в салоне свежо благодаря открытым окнам. Главное, чтобы среди пассажиров не нашлось бабки типа «закройте окна – мне дует».

Какими бы ни были сиденья, если уснуть в не самой удобной позе – может болеть шея. Да, это еще один плюс электрички: устал – можно спать, ведь управлять ей не надо – за всем следят машинист и его помощник. Об автопилоте в 80-е годы XX века не было и речи.

Подвеска у электрички комфортная: по рельсам поезд движется плавно, в основном слегка покачиваясь, а ведь никакой «пневмы» тут нет и в помине. Лишь изредка ощутимо потряхивает.

Обзорность по сторонам великолепная, а вот вперед и назад можно посмотреть, только если ты машинист. Ну или придурок, высунувший башку в окно, – никогда так не делайте во избежание удара головой о придорожный столб.

На удивление неплохо обстоят дела и с шумоизоляцией. Да, не LuxuryPremiumFlagshipAutobiography, но на крейсерской скорости в салоне можно разговаривать, не повышая голоса.

К скорости и переходим. Динамика рижской электрички не сравнится с возможностями Porsche Taycan. Ее паспортная «максималка» – 120 км/ч, время разгона до сотни – неизвестная величина. Мы решили ее выяснить и… Не выяснили! Mission failed. Максимум, которого достиг электропоезд в ходе нашего теста, – 85 км/ч. Примерно с такой скоростью ездят по республиканским трассам владельцы супербыстрых Tesla, чтобы сэкономить электричество.

А сколько может проехать среднестатистическая Tesla на одном заряде батареи? При хороших раскладах километров 450–500. Потом стой час и заряжайся. Электричке неведомы все эти проблемы. Тяговые батареи отсутствуют как явление, а электричество в контактной сети, наличием которой и ограничена дальность хода, есть всегда. Пантографы поднял – и поехал.

Самое время поговорить о расходах. Поездка из Степянки в Колодищи обошлась в 46 копеек! На три копейки дороже, чем стоимость одного киловатт-часа на медленных зарядках с сегодняшнего дня. И на 10 копеек дешевле, чем тот же 1 кВт·ч на быстрой зарядке. И на этом киловатт-часе в своей «Тесле» ни до каких Колодищей из Степянки вы точно не доедете, в лучшем случае – до Уручья. И даже самым правильным маршрутом у вас не получится заехать на машине в Колодищи за 10 минут. А на электричке получится!

Наш вердикт

Говорят, что содержание электромобиля – это дешево. Но, во-первых, электрокар стоит денег, во-вторых, со временем он теряет в цене. В-третьих, если это «китаец», до сих пор открыт вопрос, что с ним будет лет через пять. А вот рижская электричка – это если не на века, то на десятилетия! 35 лет отъездила и еще столько же отъездит. Покупать ее не надо, обслуживать не надо, заряжать не надо – вообще ни о чем голова не болит. Проезд оплатил – и поехал. Максимально дешево, пробок нет, «тошноты» на других электричках не бесят – кайф!

Источник: Автобизнес

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.