АвтоОбществоЭкономика

Транспортный налог для физлиц в 2027 году: на сколько вырастут ставки

Поделиться:

В Беларуси опубликован проект поправок в Налоговый кодекс. Как следует из текста документа, ставки транспортного налога для граждан в следующем году вырастут — но в целом не очень существенно, в основном в диапазоне 6–6,5%, то есть фактически на уровень инфляции.

По сумме самым необременительным для физлиц будет налог на небольшие легковые автомобили максимальной разрешенной массой до 1,75 т (от 80 до 105 рублей в год), а также на небольшие прицепы и мотоциклы (52 рубля).

Дороже всего гражданам обойдется владение грузовым автомобилем массой более 3,5 т (от 575 до 652 рублей), автобусом (575 рублей) и седельным тягачом (521). Налог за легковое авто массой более 3 т составит 287 рублей в год.

Напомним, что это стандартные ставки налога. Для владельцев люксовых автомобилей, включенных в специальный перечень, они повышаются в 10 раз. В этом году под «налог на роскошь» в Беларуси попали около 3 тыс. автомобилей.

Что касается электромобилей, то текущий год, судя по всему, будет последним, когда их владельцам не нужно платить транспортный налог. Эта льгота истекала в конце 2025 года, и ее планировали продлить на 2026-й. Но в итоге не продлили, и в 2027-м владельцам «электричек» тоже придут извещения об уплате налога.

Ставки транспортного налога для физических лиц

Тип транспортного средстваСтавка в 2026 году, рублейСтавка в 2027 году, рублей
Легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу:
не более 1,5 т (а также за легковой автомобиль, в отношении которого отсутствует информация о разрешенной максимальной массе)7580
более 1,5 т, но не более 1,75 т99105
более 1,75 т, но не более 2 т124132
более 2 т, но не более 2,25 т148157
более 2,25 т, но не более 2,5 т177188
более 2,5 т, но не более 3 т196208
более 3 тонн270287
Прицеп, имеющий разрешенную максимальную массу:
не более 0,75 т4952
более 0,75 т270287
прицеп-дача (караван)4952
Грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль, имеющие разрешенную максимальную массу:
не более 2,5 т196208
более 2,5 т, но не более 3,5 т418444
более 3,5 т, но не более 12 т541575
более 12 т614652
Автобус с числом посадочных мест:
до 20 включительно295313
от 21 до 40 включительно418444
свыше 40541575
Мотоцикл4952
Седельный тягач491521
Транспортное средство, в отношении которого отсутствуют сведения о его типе, иное транспортное средство4952

 

Источник: Officelife.by

Хотите чаще видеть новости NewGrodno в Google?
Добавьте NewGrodno в основные источники google
Добавить в источники
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-bot.
Написать
Back to top button
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.