Турбопоезд пытались создать в СССР, используя газотурбинные двигатели от самолетов
Советский Союз в 1970-е годы пытался создать самый быстрый поезд в мире, используя газотурбинные двигатели от самолетов.
Турбопоезд, названный СВЛ (сокращение от «высокоскоростной вагон-лаборатория»), был спроектирован и построен на Калининском вагоностроительном заводе.
Он состоял из 28-метрового вагона, на крышу которого были установлены два двигателя от Як-40. По данным испытаний, СВЛ мог разгоняться до 322 км/ч, а при оптимальных условиях – даже до 520 км/ч.
Проект не получил развития по нескольким причинам. Во-первых, советские железные дороги не были адаптированы для таких высоких скоростей, и поезд не мог ездить по обычным путям.
Во-вторых, поезд издавал сильный шум от своих реактивных двигателей, что вызывало неудобства для жителей прилегающих территорий.
В-третьих, поезд имел проблемы с устойчивостью и безопасностью на больших скоростях, которые требовали дорогостоящих решений. В-четвертых, страна вступила в период политической и экономической нестабильности, что подорвало интерес к инновационным проектам.