Турбопоезд пытались создать в СССР, используя газотурбинные двигатели от самолетов

Общество
Поделись с друзьями

Советский Союз в 1970-е годы пытался создать самый быстрый поезд в мире, используя газотурбинные двигатели от самолетов.

Турбопоезд

Турбопоезд, названный СВЛ (сокращение от «высокоскоростной вагон-лаборатория»), был спроектирован и построен на Калининском вагоностроительном заводе.

Он состоял из 28-метрового вагона, на крышу которого были установлены два двигателя от Як-40. По данным испытаний, СВЛ мог разгоняться до 322 км/ч, а при оптимальных условиях – даже до 520 км/ч.

Проект не получил развития по нескольким причинам. Во-первых, советские железные дороги не были адаптированы для таких высоких скоростей, и поезд не мог ездить по обычным путям.

Во-вторых, поезд издавал сильный шум от своих реактивных двигателей, что вызывало неудобства для жителей прилегающих территорий.

В-третьих, поезд имел проблемы с устойчивостью и безопасностью на больших скоростях, которые требовали дорогостоящих решений. В-четвертых, страна вступила в период политической и экономической нестабильности, что подорвало интерес к инновационным проектам.

Турбопоезд пытались создать в СССР, используя газотурбинные двигатели от самолетов

Турбопоезд пытались создать в СССР, используя газотурбинные двигатели от самолетов

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.