На минской выставке «Иннопром» был представлен макет самолета, который планируется к производству в Беларуси, сообщает Mlyn.by.
«Договоренности между Россией и Беларусью о производстве этого двухмоторного легкого самолета были достигнуты летом 2023-го. Планировалось, что уже к 2026 году стороны создадут первый опытный образец, а к 2027 году — начнется серийное производство воздушного судна. На данный момент эти планы никуда не убежали, и стороны придерживаются его. В разработке задействованы «Уральский завод гражданской авиации» (г. Екатеринбург) и «558 Авиационный ремонтный завод» (г. Барановичи)», — отмечает издание.
«Освей» — это 19-местный двухмоторный легкий многоцелевой самолет, выполненный по схеме подкосного высокоплана с трехопорным неубирающимся шасси с передней опорой и двумя турбовинтовыми двигателями под крылом. Что значат эти термины? Сейчас объясним простым языком. Высокоплан — это значит, что крылья крепятся к фюзеляжу в его верхней части; подкосный — крылья также опираются на ребра-подкосы, которые, в свою очередь, крепятся к нижней части корпуса; трехопорное неубирающееся шасси — три колеса, которые при полете остаются на своем месте; с передней опорой — это значит, что, помимо двух колес под крыльями, третье расположено в носу самолета (а бывает, что в хвосте); турбовинтовой — с пропеллером; под крылом — место крепления (бывает еще над крылом, например).
В Беларуси запустили сборку авто для людей с ограниченными возможностями
Авиационный телеграм-канал «ОтВинта | Авиация Беларуси» сравнил нынешний макет с прежними известными изображениями самолета.
Сразу уточню: говорить о финальном варианте пока рано. По мере испытаний и доводки опытных образцов в конструкцию и внешний вид могут вноситься изменения — это нормальный процесс эволюции любого самолёта
Главные изменения по сравнению с официальным рендером мая 2024 года:
- Подкосы под крыльями и стойки неубираемого шасси. На новом макете они отсутствуют, хотя на промежуточной модели, представленной на MILEX-2025, ещё были. Возможно, это лишь выставочная стилизация. Либо намекают на то, что конструкция может предусматривать разные варианты шасси (колёсное, поплавковое, лыжное). Всё же самолёт изначально заявлен как подкосный высокоплан с неубирающимся шасси.
- Носовая часть стала более обтекаемой и завершённой. Сохранив размеры, её сделали проще по форме: уменьшили углы переходов и добавили тёмное покрытие вокруг кабины для упрощения производства.
- Крылья получили законцовки — это явное улучшение аэродинамики, снижение индуктивного сопротивления и повышение топливной эффективности. Но вместе с тем исчезли обтекатели узлов подвески закрылков и элеронов — вероятно, ради снижения стоимости и облегчения конструкции.
- Стабилизатор переместили с фюзеляжа на киль. Такой вариант сложнее в обслуживании, но при больших углах атаки он меньше попадает в зону турбулентного обтекания крыла и фюзеляжа, что положительно сказывается на аэродинамике.
- Короче, проект прошёл путь от красивого рекламного рендера к более инженерно оправданной конструкции: какие-то решения направлены на повышение эффективности, другие — на удешевление, упрощение эксплуатации и повышение ремонтропригодности.
Источник: Blizko.by