В Беларуси появится новый диспетчер такси! На рынок перевозок выходит один из мобильных операторов

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

В Беларуси появляется новый агрегатор такси. Альтернативой уже имеющимся на рынке станет национальный сервис, который запускает известный белорусский провайдер телекоммуникационных, ИКТ- и контент-услуг — компания А1. Что он предложит пассажирам, водителям и перевозчикам? Все подробности о новом сервисе журналисту av.by рассказал начальник управления инфраструктурных решений и руководитель проекта «А1 такси» Евгений Левданский.

— Евгений, расскажите, как в А1 возникла идея запуска национального сервиса такси? Почему эта сфера стала интересна компании?

— Компания А1 долгие годы представлена в коммуникационной области и сегодня является одним из ведущих операторов мобильной связи в Республике Беларусь. Это большой и стабильный бизнес, это устоявшийся бренд, который имеет высокий уровень узнаваемости и доверия клиентов. А1 насчитывает почти 5 миллионов абонентов, а наше приложение «Мой А1» занимает 1 место по количеству скачиваний в Беларуси.

Не скрою, что нам всегда хотелось расти не только вертикально, но и горизонтально — открывать новые направления. Нам хотелось создать что-то новое и интересное, что будет полезно и гражданам, и бизнесу, особенно малому, и государству, и, конечно же, нашей компании. Поэтому именно национальный сервис такси — это тот проект, который будет интересен всем.

Создание сервиса — это новый эволюционный шаг к расширению экосистемы сервисов А1. И, безусловно, те условия, которые сложились на рынке пассажироперевозок, благоприятствуют появлению нашего сервиса такси и его развития.

— Перед запуском проекта вы наверняка проводили анализ рынка такси в Беларуси. Каковы основные тенденции?

— Мы пришли к выводу, что рынок такси действительно большой. Речь идёт об объёмах около 1,3 млрд рублей в год по всей Беларуси. Основная причина, которая не даёт развивать этот рынок, влиять на цены, кроется в монополии — один крупный агрегатор занимает более 90% рынка. А значит, пора бы предложить альтернативу.

К тому же, в стране приняты изменения в деятельности такси: произошло «обеление» бизнеса, его регулирование в части появления реестров авто, перевозчиков, водителей, агрегаторов. Появились понятные правила, по которым можно составлять конкуренцию основным игрокам на сегодняшний день. Решение о старте проекта мы приняли осенью 2024 года.

— С чего компания начала создание нового сервиса такси и на каком этапе вы сейчас?

— Наш сервис сделан не совсем с нуля. Начнём с того, что мы приобрели одного из известных игроков на рынке — компанию «Бавария». Это нишевый игрок премиум-сегмента, который хорошо понимает, что такое качество услуг. Начав свой путь как перевозчик и впоследствии став агрегатором, «Бавария» долгое время (и довольно успешно) «сражалась» с крупным игроком.

Какие преимущества получили мы? Хорошие знания о рынке, налаженные бизнес-процессы, команду профессионалов, которая в дальнейшим будет развивать и поддерживать наш сервис. А вместе с этим и большой опыт, который позволяет нам ускорить запуск сервиса и не делать «детских» ошибок на этапах становления и организации сервиса.

Мы уже запускаем собственное новое приложение для такси. Сейчас проходит этап тестирования всех систем. Также мы получаем все необходимые разрешения, становимся агрегатором платежей, регистрируем наши инфоресурсы, вступаем в реестр диспетчеров такси, готовим юридическую базу, программы лояльности. Полноценный запуск сервиса планируется в мае этого года.

Сроки сжатые. Однако нам помогает большой опыт А1 по запуску проектов, а ещё знания big data и умение работать с ними, а также с защитой информации, биллингом услуг, созданием маркетинговых программ. У нас есть все необходимые ресурсы и профессиональная команда. Буквально все подразделения компании вовлечены в проект. И проект по важности идёт под номером один.

— Какие принципы заложены в сервис такси А1 и в чём его основные отличия от уже существующих на рынке сервисов?

— Мы позиционируем наш сервис как качественный, безопасный и, конечно же, прогнозируемый. При изучении рынка у нашей компании возникло желание устранить весь тот негатив, который сложился у пассажиров, водителей и перевозчиков в такси, взять всё лучшее, что было создано для этой сферы на данный момент, и сделать это нашим фокусом.

Мы обеспечим «живую» техническую поддержку, будем обучать водителей, строго контролировать соблюдение правил перевозок, состояние выходящих на линию машин и водителей. В каждом авто будет видеорегистратор с постоянной записью и тревожные кнопки. Персональные данные наших клиентов будут храниться в Беларуси в аттестованном сегменте дата-центра А1, то есть доступ к персональным данным будет ограничен и информация не выйдет за пределы государства.

В Беларуси появится новый диспетчер такси!

Что касается водителей и перевозчиков, то мы как агрегатор повернёмся к ним лицом. Для них также будет доступная техподдержка. Конфликты в такси бывают разные, и, давайте честно, не всегда правило про правоту клиента работает. Мы будем на стороне справедливости и намерены защищать интересы каждого. Для водителей также планируется система бонусов от нас и наших партнёров.

В приложении такси А1 наших клиентов ожидают интересные опции. Например, предзаказ автомобиля на определённую дату и время, а также (в определённых тарифах) опция выбора автомобиля и водителя. Владельцем премиальных карт Visa будет предоставлена скидка в размере 50% на поездку в аэропорт и 20% по городу.

Теперь об одном из главных отличий. Не секрет, что у крупных агрегаторов в Беларуси сейчас используются так называемые динамические тарифы. А как и из чего они формируются?

Мы прежде всего хотим предоставить пользователям прозрачные, прогнозируемые и предсказуемые тарифы. Да, цены за одну и ту же поездку будут меняться в зависимости от выходных/будних дней, в час-пик, но при этом стоимость будет чётко регламентирована и тарифы не будут «улетать в космос».

В Беларуси появится новый диспетчер такси!

— Качество — это то, чего пользователям такси сегодня не хватает. Но, скажем честно, многие голосуют кошельком…

— Все мы хотели бы проехать 10 километров за 10 рублей и чтобы всегда было дёшево. Но в системе есть важное звено — перевозчик и его «экономика». Агрегатор может поставить тариф с максимально низким коэффициентом, но приедут ли на такой заказ?

Из-за монополии ситуация для водителей усугубилась — для перевозчиков просто становится невыгодно вести такой бизнес и сложно выдерживать жёсткую конкуренцию. Речь не только про Беларусь. Такая же картина наблюдается и на рынках соседних стран.

Напомню, что диспетчер оказывает посреднические услуги. Мы должны учесть интересы и пассажиров, и перевозчиков, а также найти баланс.

Наше внимание сейчас направлено на то, чтобы сделать ведение бизнеса для перевозчиков более дешёвым, создать для этого все условия. Во-первых, уровень нашей комиссии будет ниже чем у основного конкурента. Во-вторых, мы подписали соглашение с партнёром, который будет предоставлять скидку 10% для зарядки электромобилей наших перевозчиков. Также мы ведём переговоры со страховыми компаниями, чтобы сделать скидки при страховании их ответственности и автомобилей, а также с финансовыми организациями, чтобы оказать перевозчикам помощь в приобретении автомобилей на выгодных условиях и без аванса. Кроме того, по правилам сейчас в каждом автомобиле такси должен быть видеорегистратор и телефон со связью для работы. Всё это А1 готова предоставлять, а при приобретении будут удобные и гибкие рассрочки.

В Беларуси появится новый диспетчер такси!

Создав привлекательные условия работы для перевозчиков, мы сможем больше управлять размерами тарифов.

И, конечно же, чем больше людей будут пользоваться нашим сервисом, тем более гибкими станут условия. В любом случае, я уверен, что здоровая конкуренция сделает сервис такси в нашей стране лучше.

— Какие планы у А1 по развитию сервиса такси? 

—  Только на такси мы не остановимся. Сейчас в проработке у нас есть интересные проекты, о которых мы обязательно вам в скором времени расскажем.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.