Регулятор определился, какие именно издержки, связанные с доставкой товаров, можно включать в регулируемые цены, следует из постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси, официально опубликованного на национальном правовом интернет-портале.
Изменения вступят в ноябре.
Новые нормы разрешают включать в цену не только непосредственно транспортные издержки. Речь идет о том, что компании, в том числе торговые сети, смогут закладывать в стоимость услуги аффилированных курьерских компаний. Это зарплата водителей, расходы на ГСМ (для электромобилей – на электроэнергию), амортизационные отчисления на транспортные средства, расходы на техобслуживание, страховка, транспортный налог, лизинг автомобилей, расходы на проезд по платным дорогам.
Это уже не первые изменения в нормы по регулируемым ценам.
В августе министерство уже внесло целый ряд дополнений в инструкцию, в которых в том числе речь шла о ценовой политике монополистов.
Документ касается именно регулируемых цен, то есть тех, которые контролируются особенно жестко. Например, это относится к товарам, которые производят или продают естественные монополии.
Ряд других цен не устанавливаются жестко, но на них ограничены торговые надбавки нашумевшим постановлением 713. Первую его версию приняли в октябре 2022 года. В документе есть список товаров с «потолками» надбавок в процентах.
Документ несколько раз меняли, в том числе убрав из него предметы роскоши. В ближайшее время не исключены новые изменения — недавно президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что будет совещание по ценам.
Источник: Sputnik