В Польше разгорается скандал: на полках появилась водка и другие крепкие алкогольные напитки в упаковках, очень похожих на детское питание. Иногда всю эту продукцию даже выставляют в ящиках от фруктового пюре.
Водка и другие крепкие алкогольные напитки продаются в упаковках-тюбиках (так называемый дой-пак). В таких выпускают детское питание, кетчуп, а в Беларуси еще и сгущеное молоко.
С жесткой критикой алкоголя в таких упаковка выступил премьер-министр Дональд Туск. На заседании правительства он поднял министра сельского хозяйства Чеслава Секерского и попросил того пойти и прямо сейчас найти решение этой проблемы. А за день до этого с сильной критикой в адрес таких упаковок выступил Шимон Холовня — маршал Сейма Польши. Холовня заявил, что «целью такого приема являются дети» и что «этот прием — зло в чистом виде». Но с точки зрения действующих нормативов такая форма упаковки является легальной, пишет Vitrina.pl.
Министр образования Барбара Новацкая признала, что сейчас продажа алкоголя в таком виде легальна, пишет Shopping.pl.
— Производители нашли лазейку в законодательстве, и задача правительства — усилить его, чтобы алкоголь не выдавали за соки. А сигареты не выдавали как что-то крутое, потому что и то, и другое — яд.
Производитель алкоголя Voodoo Monkey — компания OLV — отмечает, что их продукт ориентирован на взрослых, а его форма продаж является «практичной упаковкой, идеально заменяющей традиционное стекло». Кроме того, товар четко маркирован в соответствии с требованиями закона.
Хотя на таких упаковках указана крепость напитка, родители могут не заметить этого, особенно если не знают, как выглядит алкоголь в таком формате. Яркие цвета и надписи вроде «Modern style» и «Fresh&Fruity» делают их еще более похожими на продукты для детей.
Кроме того, название этого продукта — Monkey («обезьяна»). Здесь производитель, вероятно, хотел сослаться на устоявшийся термин, обозначающий маленькие водочные бутылочки, или так называемые «малпки» («обезьянки»), поясняет The-Warsaw.com.
Источник: Blizko.by