В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли под руководством замглавы ведомства Нины Емельяновой прошел семинар, посвященный выработке механизма по увеличению представленности в продаже отечественных товаров.

Как сообщили в пресс-службе МАРТ, на мероприятии, в котором участвовали представители министерств и концернов, местных исполкомов, Белкоопсоюза, торговых организаций и производителей, были определены подходы для совершенствования работы промышленности и торговли для увеличения объемов продажи белорусских товаров.
Согласно данным, которые обнародовало министерство, доля товаров белорусского производства в розничном товарообороте за последние 10 лет практически непрерывно снижалась: с 69,1% в 2015 году до 56,4% в 2024 году.
В продуктовом сегменте доля упала с 82,2% в 2015 году до 76,3% в 2024 году, а в сегменте непродовольственных товаров – с 51,1% в 2015 году до 37,3% в 2024 году.
В то же время утвержденная указом №292 от 29 июля 2021 года программа социально-экономического развития Беларуси на 2021-2025 годы предусматривает, что доля отечественной продукции в рознице в нынешнем году должна возрасти следующим образом:
- продовольственных товаров – до 85%;
- непродовольственных товаров – до 38,1%;
- всего – до 63%.
В МАРТ отметили, что глава ведомства Артур Карпович 20 марта утвердил план мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж товаров, в отношении которых установлен целевой показатель доли продаж отечественного производства на внутреннем рынке в 2025 году.
Источник: Myfin.by