В МАРТ думают, как поднять долю белорусских товаров в рознице – она упала до минимума за 10 лет

В странеОбществоЭкономика
Поделись с друзьями

В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли под руководством замглавы ведомства Нины Емельяновой прошел семинар, посвященный выработке механизма по увеличению представленности в продаже отечественных товаров.

В МАРТ думают
Иллюстративное фото

Как сообщили в пресс-службе МАРТ, на мероприятии, в котором участвовали представители министерств и концернов, местных исполкомов, Белкоопсоюза, торговых организаций и производителей, были определены подходы для совершенствования работы промышленности и торговли для увеличения объемов продажи белорусских товаров.

Согласно данным, которые обнародовало министерство, доля товаров белорусского производства в розничном товарообороте за последние 10 лет практически непрерывно снижалась: с 69,1% в 2015 году до 56,4% в 2024 году.

В продуктовом сегменте доля упала с 82,2% в 2015 году до 76,3% в 2024 году, а в сегменте непродовольственных товаров – с 51,1% в 2015 году до 37,3% в 2024 году.

В то же время утвержденная указом №292 от 29 июля 2021 года программа социально-экономического развития Беларуси на 2021-2025 годы предусматривает, что доля отечественной продукции в рознице в нынешнем году должна возрасти следующим образом:

  • продовольственных товаров – до 85%;
  • непродовольственных товаров – до 38,1%;
  • всего – до 63%.

В МАРТ отметили, что глава ведомства Артур Карпович 20 марта утвердил план мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж товаров, в отношении которых установлен целевой показатель доли продаж отечественного производства на внутреннем рынке в 2025 году.

Источник: Myfin.by

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.