Вы купили какой-то пищевой продукт, принесли домой и положили в холодильник. Через несколько дней вскрыли упаковку и обнаружили, что продукт испорчен (имеет неприятный запах, вид и т.д.). Что делать в таком случае и куда обращаться?
На этот вопрос «Смартпресс» ответила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой ведомства Инна Гаврильчик на пресс-конференции в Минске в четверг.
«Из этой ситуации усматривается, что товар оказался ненадлежащего качества. Ограничения по срокам для возврата такого товара нет. Но нужно помнить о разумности таких сроков. Через полгода доказать свою правоту будет уже сложно», — пояснила она.
Лучше всего, если вы обнаружите недостаток сразу. Тогда нужно принести продукт в магазин, заявить о возврате товара ненадлежащего качества и потребовать возврат средств.
«Конечно, может возникнуть спор. Если продавец не хочет реагировать, принимать меры, требуйте книгу замечаний и предложений и фиксируйте в ней обращение: когда купили товар, по каким признакам он оказался некачественным. На обращение должны в установленном порядке ответить», — сказала Гаврильчик.
Представительница МАРТ предупредила, что пищевой продукт ненадлежащего качества экспертизе не подлежит потому, что «неизвестно, как он хранился после того, как его приобрели».
«Но навести порядок в таком торговом объекте и помочь вернуть деньги может санстанция. Она вправе исследовать партию этого товара в магазине и у изготовителя. По результатам проверки санстанция даст свое заключение. В случае доказанности ненадлежащего качества продукта покупатель может рассчитывать не только на возврат денег, но и на компенсацию морального вреда», — сказала Гаврильчик.