В МАРТ порекомендовали отказаться от «латинки» в рекламе и на вывесках

В стране принята Концепция развития национального культурного пространства, которая предусматривает в том числе сокращение использования иностранных слов и аббревиатур.

В странеОбщество
Поделись с друзьями

Белорусским предпринимателям и юрлицам настоятельно рекомендовали минимизировать использование иностранного языка в названиях торговых объектов, сообщила пресс-служба Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ).

В МАРТ порекомендовали
Иллюстративное фото

Отмечается, что рекомендации даны «в целях защиты национальной культуры нашей страны, сохранения и утверждения традиционных ценностей белорусского народа, включая государственные языки». Таким образом, ведомство рекомендует представителям бизнеса преимущественно использовать надписи на белорусском или русском языках.

«Минимизировать использование иностранного языка в наименованиях торговых объектов, объектов обслуживания, а также в рекламе, в том числе рекламе, планируемой к размещению (распространению) на вывесках рекламного характера, на транспортных средствах», – говорится в сообщении МАРТ.

В министерстве напомнили, что сокращение использования иностранных слов в наименованиях торговых объектов и марок предусмотрено Концепцией развития национального культурного пространства во всех сферах на 2024–2026 годы.

Отмена «латинки»

В 2023 году президент Беларуси Александр Лукашенко дал поручение правительству исключить применение латинских букв в наименованиях топографических объектов и улиц. Использовать разрешается только государственные языки.

Таким образом, латиница была убрана с указателей на улицах и дорогах республики –. Также в метро заменили навигационные указатели: на месте традиционных обозначений на «латинке» появились надписи кириллицей на двух государственных языках.

Источник: Sputnik

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.