Сеанс черного маркетинга. В милиции объяснили белорусам, как не попасться на эту удочку

В странеОбщество
Поделись с друзьями

Таблетки от всех болезней, исцеляющие массажеры и чудо-кастрюли по заоблачным ценам… Увы, граждане по-прежнему посещают сомнительные презентации и под видом эксклюзивных товаров втридорога покупают там копеечные безделушки.

В милиции объяснили белорусам

Заманивают на такие мероприятия обещаниями подарков и огромных скидок на якобы уникальные вещи. Убеждая зрителей потратиться, консультанты настойчиво приписывают предлагаемым предметам невероятные свойства.

Сила внушения

Недавно под влияние зомбирующих технологий попал и житель Костюковичей. Мужчина отправился на выставку товаров для здоровья за обещанным призом, а вернулся с массажером-накидкой за пять тысяч (!) рублей. Обсудив покупку с супругой, понял: семье она не по карману.

— Мужу предложили товар за космическую сумму, — вспоминает Валентина Даниленко. — В разговоре с консультантами он упомянул: у супруги из-за сидячей работы часто болит спина… Продавцы не знали, есть ли у меня противопоказания к использованию прибора, но тут же ухватились за эту фразу. Заверили мужа, что такое оборудование обязательно мне поможет: снимет боли, да и в целом оздоровит организм. А еще начали внушать ложное чувство вины: мол, разве станет приличный человек экономить на здоровье любимой?

Уверяли, что гаджет продается ограниченной партией и приобрести его, да еще по такой «выгодной» цене, можно только в день презентации.

Нужной суммы, даже с учетом дисконта, у мужчины с собой не было. Услышав об этом, продавцы предложили взять понравившийся товар в кредит: ежемесячный платеж, на их взгляд, вполне посильный.

Документы на подпись подсовывали прямо под руки. Вот только расплачиваться за чудо-прибор предстояло ни много ни мало пять лет. Основная сумма плюс проценты вылились бы в семь тысяч рублей!

Увы, брать паузу на обдумывание покупатель не стал.

— Позже, когда эмоции улеглись, увидели такой товар на маркетплейсе, там он стоил почти в 10 раз меньше, — поясняет собеседница. — К тому же, изучив технические характеристики прибора, не нашли в нем ничего уникального: сами на такую вещь не обратили бы внимания, не говоря уже о ее приобретении, да еще и с переплатой по кредиту. Вместе с договором консультанты вручили мужу копеечные подарки: ручной массажер, одеяло, озонатор. Даже с учетом стольких якобы приятных бонусов своих денег купленный девайс и близко не стоил. За эти средства можно пройти не один курс лечебного массажа у профессионалов.

Подобное запоздалое прозрение настигает многих покупателей, и они понимают: товар нужно вернуть. Тут-то и начинаются проблемы.

Решив воспользоваться правом разорвать сделку купли-продажи в течение 14 дней, супруги Даниленко позвонили менеджеру конторы. Специалист был вежлив, но непреклонен: по его словам, накидка относилась к разряду сложных бытовых приборов, а потому не подлежала возврату. В отчаянии супруги обратились в Костюковичский РОВД.

— Сразу оговорюсь, решение подобных вопросов не входит в компетенцию правоохранительных органов, они лежат в сфере гражданско-правовых отношений, — подчеркивает старший оперуполномоченный ОУР капитан милиции Сергей Одынец. — Если бы продавцы отказались добровольно возвратить средства в установленный законом срок, разрешить спор возможно только в судебном порядке. Товар, не исключено, пришлось бы отдать на техническую экспертизу. Тяжба потребовала бы и времени, и денег. По­этому вошел в положение заявителей, напрямую обратился в контору и… на себе испытал все приемы манипуляции.

Сыщик не единожды созванивался с директором, менеджером и юристом фирмы. Все они под разными предлогами затягивали процесс расторжения сделки. Поначалу ссылались на занятость, мол, все работники выехали в командировки.

— После уверяли, что идти на этот шаг не хотят в интересах самого покупателя, — продолжает собеседник. — Якобы он вовсе не хочет расставаться с целебным агрегатом, делает это лишь под давлением жены. Представляю, под каким психологическим воздействием находятся их клиенты, особенно не имеющие юридического образования… На контакт пошли, лишь когда поняли: эту ситуацию не оставлю на самотек.

В итоге супруги Даниленко добились закрытия кредитной линии и вернули ненужный товар, приехав в столичный офис фирмы. После благополучного финала неприятной истории Валентина Михайловна искренне поблагодарила Сергея Сергеевича за неравнодушие и действенную помощь.

Наценка за… красноречие?

В интернете нашлись десятки публикаций о компании, продавшей чудо-накидку с грабительской наценкой. Увы, на нашем рынке немало контор с похожей бизнес-стратегией. Все они работают по одинаковой схеме: покупают дешевые вещи и перепродают их в разы дороже. Свою стоимость устанавливать, к слову, не запрещено. За что такая накрутка? Видимо, за красноречие консультантов…

Обманутые клиенты запустили в соцсетях тематические группы. Делятся там историями надувательства и отслеживают активность аферистов.

Вот что пишут участники форумов:

«О, на одной из таких мы и сами стали «счастливыми» обладателями… кредита в шесть с половиной тысяч рублей».

«Смогли найти офис жуликов, продавших родственникам низкопробные товары, но он закрыт. По словам соседей, никого в нем не видели. Арендодатель также в поиске данных лиц. Номер, указанный на табличке, недоступен».

«Как хорошо, что вы смогли найти контакты этих мошенников! Они заморочили голову моей 80-летней маме, я позвонила им вечером. Они оправдывались, обещали расторгнуть договор».

Судя по комментариям, мишенями ушлых дельцов в основном становятся пожилые люди. Неудивительно, они ведь не могут узнать рыночную цену товара, сделав пару кликов на смартфоне.

Как же вернуть товар?

С этим вопросом журналист «НС» обратилась в региональное общество защиты потребителей.

Юристы подчеркнули: покупателю, решившему вернуть товар надлежащего качества до истечения 14 дней с момента его приобретения, следует направить претензию на юридический адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении. Стоит подчеркнуть: вернуть можно лишь товар, который не был в употреблении и сохранил потребительские свойства.

Если в семидневный срок требования не будут удовлетворены, потребитель вправе обратиться с иском в суд. Специалисты общества помогут составить как претензию, так и исковое заявление.

Следует помнить: существует перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату. В него входит, например, и массажная накидка: она считается сложным бытовым прибором. Правда, ее тоже можно вернуть продавцу: допустим, если в судебном порядке доказать наличие противопоказаний к использованию девайса. Кроме того, аргументом в защиту потребителя будет служить и то, что ему предоставили недостоверную или неполную информацию о вещи. В таком случае у покупателя есть все основания претендовать на возврат уплаченных средств.

Единственное, этот факт придется подтвердить: скажем, ложные сведения могут содержаться на упаковке товара или, например, сайте продавца. Если они доносились устно, отстоять правоту уже сложнее.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.