Первый детский мультибрендовый магазин «Свiтанак Непаседа» открыли 4 июля в Заводском районе столицы. Теперь в нише ретейла для детей снова две сети: до этого на рынке был российский «Детмир», а сеть «Буслік» прекратила работу еще в феврале.
Office Life побывал на открытии, присмотрелся к ассортименту и узнал, почему магазин назвали именно так.
ПОЧТИ ВСЕ НА ПОЛКАХ — БЕЛОРУССКОЕ
Магазин открыли на Партизанском проспекте, 54, напротив универмага «Беларусь». В разные годы здесь работали точки Blakit, Vopratka.by и «Детский мир».
Оператор магазина — фабрика «Світанак». Именно поэтому в названии и отражен бренд. При этом производитель шьет одежду для всей семьи, и этот ассоциативный ряд решили продолжить с помощью новой сети магазинов для детей. Вторым словом нейминга выбрали «Непаседа».
Глава «Беллегпрома» Татьяна Лугина рассказала Office Life, что вариантов названия было много, авторам хотелось передать в нем определенную энергетику.
— Дети сами по себе энергичные, радостные, суетливые. И непоседа — это и есть здоровый, радостный белорусский ребенок, — рассказывает председатель концерна.
К открытию магазина несколько производителей выпустили специальные коллекции. Например, такая вышла у «Світанка»: в ярких салатовых и розовых оттенках.
«Калинка» представила детскую льняную одежду в пастельных тонах. Здесь есть и рубашки, и шорты, и платья, и брюки.
На этом производитель не остановился и сделал линейку из джинсовой ткани в бежевом цвете.
Среди других новинок — на фабрике «Полесье» связали костюмчики для новорожденных. Это теплые кофточка и штанишки, в составе которых 50% шерсти.
Сам по себе магазин разделен на две импровизированные зоны: товары для детей и новорожденных и будущих мам. Часть магазина отведена под игровую для детей.
Почти все в ассортименте — отечественного производства. В товарной матрице единичные наименования — китайские. Например, это силиконовые поильники, нагрудники, наборы посуды, школьные пеналы и фломастеры. В Беларуси эти товары не выпускают. Да и в целом, по словам Татьяны Лугиной, если 10% наименований будут производства других стран, ничего критичного нет.
— У нас прекрасно получается выпускать детскую одежду, косметику, игрушки. Эти ниши и надо развивать, — отметила она.
ЧЕМ РАСШИРЯТ АССОРТИМЕНТ
Сейчас в магазине представлена продукция 40 белорусских предприятий. Ассортиментная матрица включает в себя более 1,8 тыс. наименований. Среди производителей, помимо упомянутых «Свiтанка», «Калинки» и «Полесья», есть еще «Юнона», «Речицкий текстиль», Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение, Жлобинская швейная фабрика, «МедЛен», Добрушский фарфоровый завод, «Галантэя», «Файбертек», Брестский чулочный комбинат, «Славянка», «Бобруйсктрикотаж».
Например, куклы здесь — от могилевского предприятия «БелКукла», подгузники тоже родом из Могилева, обувь — от «Марко», детская косметика — от «Белита-Витэкс» и Liv Delano.
Сейчас в ассортименте сделан акцент на летний отдых и школьную пору. Уже есть варианты водолазок, сарафанов, костюмов для учебы. И сами по себе июль и август способствуют наполнению полок по такому принципу. Но ассортимент еще будут расширять. По мнению Татьяны Лугиной, обязательно нужно сделать стойку с одеждой для будущих мам. Также увеличат представленность мелкого товара. Речь идет про кепки, шапки, ремешки, подтяжки, вязаные береты.
Первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич обратила внимание, что ассортимент в том числе можно расширить за счет обуви и детских книг. Также можно подумать над тем, чтобы сделать полку с детскими пюре и полезными сладостями.
В любом случае в магазине будут ориентироваться на запросы покупателей — на этом в ассортименте и сделают упор.
ГДЕ ЕЩЕ ПОЯВЯТСЯ МАГАЗИНЫ СЕТИ
Татьяна Лугина отметила, что сеть «Світанак Непаседа» будет прирастать новыми магазинами.
— Такой концепт нужен стране, — сказала она.
Как минимум магазинов станет больше в Минске, они также откроются в областных центрах и городах с населением от 100 тыс. человек. Надежда Лазаревич одной из площадок под магазин в столице предложила «Першы нацыянальны гандлёвы дом».
— Магазин там хорошо впишется в общую концепцию, — резюмировала она.