В Instagram наиболее популярными в последнее время стали случаи мошенничества, связанные со сменой сезона и приближением новогодних праздников. Об этом рассказал замначальника ГУПК МВД Алексей Новаш, пишет Telegram-канал «МВД Беларуси».
Около 40% случаев мошенничества – продажа несуществующих товаров или услуг.
Более трети всех преступлений аферистов в сети приходится на Instagram.
«Предметом фиктивных сделок могут выступать предлагаемые по заманчивым ценам различные гаджеты, автотранспорт, брендовая одежда», – пояснил эксперт.
Он также назвал топ-3 самых популярных предметов, о которых говорят мошенники. Это связано с сезонной необходимостью. Чаще всего в Instagram аферисты «продают» искусственные ели, автомобильные шины и зимнюю одежду.
Другие мошенники
По словам замначальника ГУПК МВД, пока сохраняют популярность звонки от имени «правоохранителей» или «специалистов банков». Они вынуждают доверчивых людей брать кредиты и переводить деньги на подконтрольные им счета.
Предоставить доступ аферистам ко всем своим контактам можно при неосторожном голосовании за конкурсное фото своего знакомого.
Дело происходит так. Со взломанной учетной записи рассылается просьба проголосовать за фото, которое участвует в конкурсе. И в тот момент, когда вы решаетесь помочь и вводите код-пароль, мошенники получают доступ ко всем вашим контактам.
Советы от МВД
Чтобы чувствовать себя более безопасно в сети, стоит помнить о простых правилах:
- рационально оценивайте любой интернет-ресурс
- не переходите по неизвестным ссылкам
- используйте в мессенджерах двухэтапную авторизацию
- нежелание общаться вне мессенджера, 100%-ная предоплата, отсутствие на странице продавца УНП, непредставление подтверждающих документов и актуальных фото – верные признаки сетевых мошенников.
Источник: Tochka.by