По словам учреждения ЮНЕСКО, такая мера улучшит качество обучения и оградит детей от запугивания и преследования в киберпространстве.
ЮНЕСКО предостерегает политиков от бездумного внедрения цифровых технологий, положительное влияние которых на результаты обучения легко переоценить. По словам авторов доклада, чрезмерное использование смартфонов напрямую связано со снижением успеваемости. А большое количество проведенного перед экраном времени негативно влияет на эмоциональную стабильность детей.
По словам генерального директора ЮНЕСКО Одри Азуле, правительствам стран следует убедиться, что у них есть четкие цели и принципы, в соответствии с которыми цифровые технологии в образовании приносят пользу и позволяют избежать вреда здоровью учащихся:
— Потенциал цифровой революции неизмерим, но ее использование в обществе следует регулировать. Также внимание необходимо уделить тому, как технологии используются в образовании. Их использование должно быть направлено на улучшение учебного процесса, на благо студентов и преподавателей, а не в ущерб им. Потребности учащихся должны быть на первом месте, а учителям необходима поддержка.
В ЮНЕСКО проанализировали 200 систем образования по всему миру и выяснили, что каждая шестая страна уже запретила использование смартфонов в школе. Например, во Франции соответствующая норма работает с 2018 года, в Нидерландах она вступит в действие в 2024 году.
Источник: Onliner