Видели в Минске дома с «именами» на фасадах? Оказывается, это реклама — и жильцы должны за нее платить

В странеОбщество
Поделись с друзьями

В неприятную ситуацию попали жители Минск-Мира. Дело в том, что названия домов, украшающие фасады многоэтажек, по законодательству являются рекламой, за которую надо платить. Несмотря на то, что вывески разместил застройщик, плату за нейминг хотят переложить на собственников квартир.

Видели в Минске

С проблемой разбирались в главном управлении торговли и услуг Мингорисполкома. О результатах рассказывают «Минск-Новости».

Напомним, что за последние годы в Минск-Мире было построено более 130 домов. Все они получили звучные имена — «Прага», «Токио», «Сан-Франциско» и так далее. Но когда дома уже заселились, оказалось, что законного основания украшать фасады названиями у застройщика не было.

Начальник отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителей главного управления торговли и услуг Мингорисполкома Ирина Летняк отмечает, что размещение подобных вывесок без согласования и получения паспорта рекламы — нарушение законодательства:

— Закон един для всех. И почему юридические лица и организации, с которыми заключено около 23 тысяч соответствующих договоров, оплачивают свои рекламные конструкции, а в Минск-Мире это должно размещаться на безвозмездной основе? Нас пытались убедить в том, что «Ванкувер», «Афины», «Сан-Франциско» — это то же самое, что номер дома и название улицы. Но нет — это фантазийные, выдуманные названия, которые поддерживают интерес, либо продвигают то или иное здание или сооружение. Такая информация не является обязательной и тем более не имеет ничего общего с нумерацией домов и названиями улиц в транспортном ориентировании.

В настоящий момент главное управление торговли и услуг Мингорисполкома ведет переписку сразу с несколькими уполномоченными организациями. Конечно, разрешение на вывески должен был получить застройщик, но так как дома уже сдали, эти обязательства перешли к товариществам собственников. Для того, чтобы оставить названия домов на фасадах, ТС должны получить согласие жильцов и оформить рекламный паспорт.

Сколько может стоить вывеска на доме?

На сегодняшний день стоимость одного квадрата рекламного поля равняется одной базовой величине, или 42 рублям. С учетом всех понижающих коэффициентов ежемесячная стоимость обычной вывески на подъезде может составить в среднем от 7 до 10 рублей. Эту сумму разделят на всех жильцов конкретно взятого дома. Если же жильцы будут отказываться платить, то вывески демонтируют, а издержки взыщут с товариществ в судебном порядке.

— Право на жизнь имеет любая вывеска, надпись, конструкция, у которой есть соответствующий рекламный паспорт, — отмечает директор Минского городского центра инжиниринговых услуг Леонид Норик. — Для примера, церковь на ул. Гурского, 48. На фасаде размещена надпись «Благодать», и на нее получен паспорт и осуществляются платежи в бюджет. Аналогичные ситуации со всем знакомыми кинотеатрами — те же «Киев», «Октябрь» и другие — или гостиницей «Минск», универмагом «Беларусь». Еще один не самый очевидный пример — дилерский центр на проспекте Партизанском. По сути, юридическое лицо просто разместило адрес. Но с учетом визуальной составляющей — «Партизанский, 162», выполненный шрифтом внушительного размера, а также формата размещения, — он и воспринимается, и является коммерческой рекламой. И данный нейминг оформлен как рекламный объект и оплачивается в бюджет соответственно. Еще один пример: велопарковка одной из пиццерий. Конструкция имеет форму букв, в которой читается товарный знак конкретной организации. Казалось бы — не надпись, не вывеска, просто форма. Но она тоже требует соответствующего оформления.

Что же касается строящихся домов, то в Мингорисполкоме застройщикам советуют заранее озаботиться получением разрешений на размещение названий домов и оформить на себя паспорт рекламы.

Источник: Realt.by

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.