Быть проще и не бояться смешивать стили. Вместе с дизайнером изучаем последние мировые тренды и вписываем их в интерьеры белорусов
Узнали о последних тенденциях в мире дизайна интерьера: что сегодня маст хэв, как совместить тяжелый люкс, бренды и громкие имена с возможностями белорусов
Каждый год Ирина Процко бывает на крупнейших весенних ярмарках в Милане и Париже, чтобы не пропустить тренды и актуальности. Поговорили с гродненским дизайнером что она увидела на выставках, которые всему миру задают направление в строительстве и интерьерах.
Спойлер, читайте в материале: дизайн превращается в психотерапию, посмеялись над модными тяжеловесами, искали фантастические моменты, перекрасили старый комод, нашли на барахолке старинный тканый плед, пригласили художника.
Главная тенденция – сократить потребление одноразовых предметов
Масмаркет загрязняет нашу среду – эта мысль дала толчок развитию направления в дизайне, которое даёт новую жизнь старым, использованным материалам, таким, как бумага, пластик, хлопок. Так пластиковые ящики из супермаркета попали в авангардный комод, а макулатура – в дорогущую люксовую жирандоль. Посыл такой: давайте сокращать использование одноразовых предметов.
Осознанное потребление в дизайне уже стало трендом. И модные авторы подхватили эту идею. Она отражается, например, в предметах интерьера от молодого итальянского бренда Gibo, созданных из переделанного полипропилена. Этот бренд дает вторую жизнь материалам, делает промышленные остроумные вещи, которые превращают интерьер в авторский, добавляя осознанность в потреблении.
Также дизайнеры предлагают смешивать стилистику. Добавлять, например, в привычный минималистичный скандинавский дизайн этнические элементы. Пример такого смешения: классическая мебель, но при этом современный светодиодный свет и крепкая этнически предметная скульптура из старого дерева. Или, брутальный интерьер и современная живопись.
Главное – гармонично соединить компоненты, не создать хаос и безвкусицу, всё должно сочетаться с современными технологиями, быть функциональным.
Этничность и натуральность в целом остаются в тренде: керамика, натуральные ткани, интересная живопись и скульптура.
Пора начинать улыбаться, быть ироничным – тренд №2 Будь проще, ты и так достаточно серьезен все эти годы
Дизайн превращается в психотерапию, заставляет забыть о бесконечных преодолениях и посмеяться, расслабиться. Дизайнеры предлагают делать фокус на фантастических моментах, сменить серьезность на ироничность.
В Париже бренды смогли выразить свой взгляд на тенденции. Так появились: розовая горилла, фонари в виде Эйфелевой башни, жирафов и кроликов (бренд Gibo). Итальянский SELETTI эпатирует людей: для интерьерных предметов берется классический визуал, добавляются смешные неожиданные элементы.
Дерзкую керамику показали немцы. Компания Lladró сделали проект импровизированной кухни, где керамические столовые предметы: ложки, вилки, половники не обработаны, видны шероховатости, лепка, грани. Демократия в выражении идеи – еще один мейнстрим в современном дизайне.
Как бы не креативили, но человек выберет себе любимый уголок закроется там и будет сидеть
«Как бы не креативили дизайнеры, всегда нужно учитывать, кто будет в этом интерьере жить. Нет никакой формулы удачного и модного дизайна. Всё необходимо подбирать и грамотно сочетать между собой. Интерьер для заказчика – это всегда компромисс взглядов. Нужно учитывать характер личности. Если мы не будем этого делать, то к хорошему, удовлетворяющему всех результату мы не придём».
Ирина Процко уверена, дизайнер проживает маленькую жизнь заказчика. Он должен понять, каким маршрутом проходит житель этого дома, где он нальёт в кружку чай, на что будет смотреть, выпивая его. Он должен режиссировать жизнь обитателей, ведь человек счастлив в мелочах, которых другие могут и не заметить, а для него это очень весомо.
«Мы можем для эксцентрично одетого человека сделать спокойный минималистичный стиль, но он всё равно привнесёт в него комфортные и привычные для него элементы. Он постепенно доставит пуфики, чашечки и яркие подушечки. Нужно создать комфортный простор, наполнить его искусством. Тогда это будет приятный интерьер со своим духом и характером хозяина».
Как это все применить у нас
«Нам, с достаточно скромными средствами, в готовый интерьер необходимо найти интересные, возможно, ремесленные акценты. На сегодняшний день это не проблема – сейчас появляется много местных мастеров со своим взглядом и самобытностью».
Белоруское наследие в интерьере – оно остается, существует в большом объёме. Это, как декларация истории, и она прекрасно интегрируется в современное видение. Это и есть художественный приём: найти применение привычной вещи и показать её с непривычной стороны.
«В Париже представлены много интересных этнических предметов, но и у нас есть своя культура, которую мы не можем в себе отрицать. Можно и нужно использовать коллаборации ремесленников и дорогих шикарных фактур – всё комбинируется.
Сейчас популярна мебель 60-х и её хочется сберечь. Есть люди, которые ищут такие вещи и реставрируют, вдыхают новую жизнь. А наследники старых квартир! Это стены с бэкграундам истории! Они живут своей жизнью, у них есть душа. Нужно вычленять характер и подчеркивать его. Именно это нам по силам, это необходимо и реально делать мэйстримом».
Милан продвигает тенденции, а Париж – объекты
В Милан на SALONE DEL MOBILE приезжают звезды промышленного дизайна, фабрики, что работают на тяжелый люкс. Это выставка официальная, трендинговая, где продвигают и продают свой дизайнерский продукт. Здесь экспонируются технологические приемы, колористика, можно наблюдать, как смешиваются разные стили, создавая новые направления.
«Здесь я набираюсь идей и вдохновения, что-то фотографирую, что-то нет. На самом деле, снимать можно не всё: Fendi, Baxter, Yves Saint Laurent, Dior имеют свои закрытые павильоны (площадки), где можно только смотреть. Так они защищают себя от копирования идей», – рассказывает Ирина.
Выставка в Париже: Maison & Objet базируется на авторстве. Здесь показывают высокохудожественные вещи: текстиль, мебель, керамику и т.д. На этих подмостках декларируют уникальность творца. Художники вносят в дизайн идею и эмоцию, и даже один объект может объединить пространство всего дома.
“В целом, если сейчас открыть инстаграм, мы увидим одинаковые «попсовые» интерьеры, построенные на одних и тех же приемах: светлые нейтральные стены, на полу французская коса, скандинавская мебель, простые светильники от Maytoni. Это пользуется спросом, привлекает людей. Но здесь нет чего-то своего. Если рассмотреть интерьер с точки зрения искусства, должна быть художественная идея, авторство – то, что отличает тебя от других, твоя идея, ты её создаёшь. А уже метод исполнения – это средства”.
Автор текста: Кристина Карабач, фото из архива Ирины Процко, МедиаСтарт
Перепечатка любых материалов портала Newgrodno.by (фото, видео, текст, другой фрагмент публикации) запрещена без письменного разрешения редакции. Обращаться по адресу info@newgrodno.by.
Ваш знакомый побывал в 200 странах мира? А знакомая пела с Монсеррат Кабалье? Один ваш сосед выращивает в зале манго, а другой - экзотических пауков? Расскажите нам про них на почту info@newgrodno.by. А мы расскажем про них всему Гродно. Поможем неподражаемым гродненцам стать заметней. Город должен знать таких людей в лицо!