Некоторые импортные товары в прикассовых зонах магазинов заменят белорусскими. Об этом заявил БЕЛТА начальник управления координации поставок товаров на внутренний рынок и внешнеторговой деятельности концерна «Белгоспищепром» Игорь Груцо.
По его словам, уже сегодня есть положительные результаты, уточнив, что в прикассовых зонах магазинов увеличивается число белорусской кондитерской продукции. Он отметил, что речь идет про мелкоштучную продукцию, например вафли, халву, батончики, шоколад. Игорь Груцо добавил, что «Красный пищевик» уже представлен в торговых сетях 10–15 наименованиями из 40, которые предназначены для размещения в прикассовой зоне, «Спартак» – 15–25 из 32, «Коммунарка» – 10–12 из 15, «Слодыч» – 2–4 из 10, «Красный мозырянин» – 1–2 из 3.
Представитель «Белгоспищепрома» подчеркнул, что на первое полугодие 2024 года поставлена цель увеличить представленность белорусских кондитерских изделий до не менее 50% по номенклатуре товаров, которые выпускаются на предприятиях концерна. Однако за исключением средств гигиены, жевательных резинок и так далее. «Хотелось бы добиться равных с импортными поставщиками условий при размещении кондитерских изделий в прикассовых зонах торговых объектов: выкладки на «горячей» стороне на уровне глаз», – отметил Игорь Груцо.