В странеЗдоровьеОбщество

Страна стройных или нет? Вот сколько белорусов имеют избыточный вес

Поделиться:

Мировая эпидемия ожирения продолжает набирать обороты. Беларусь, к сожалению, также в зоне риска. Специалисты Института повышения квалификации и переподготовки кадров здравоохранения БГМУ в беседе с БелТА озвучили актуальные данные о распространенности избыточного веса среди граждан страны.

Согласно исследованию STEPS, проведенному в Беларуси в 2020 году под эгидой ВОЗ, более 50% белорусов имеют избыточную массу тела.

Шокирующие данные привела завкафедрой терапии Института повышения квалификации и переподготовки кадров здравоохранения БГМУ кандидат медицинских наук, доцент Марина Штонда.

При этом почти у 20% наших сограждан фиксируют стадию ожирения. Так что прогноз ВОЗ в Беларуси уже сбылся. По данным всемирной организации, к 2030 году каждый пятый человек на планете будет иметь ожирение, а каждый второй – избыточный вес.

Почему мы толстеем

Причины лишнего веса у белорусов те же, что и в любой другой стране, отметила Марина Штонда. В первой тройке – высококалорийное питание, снижение физической активности и хронический недосып.

Есть ли предел жизни? Ученые назвали максимальный возраст человека

А недостаток сна, пояснила эксперт, ведет к перееданию и тяге к сладкому.

При этом эффективность любых диет вызывает сомнение, подчеркнула доцент кафедры внутренних болезней, гастроэнтерологии и нутрициологии с курсом повышения квалификации и переподготовки БГМУ кандидат медицинских наук Ольга Жарская.

«Наш организм устроен так, чтобы получать растительную и животную пищу, макро- и микронутриенты. Поэтому и белки, и жиры, и углеводы, и микронутриенты обязательно должны быть в рационе», – отметила она.

Неоднозначный БАД

Что касается биологических добавок, то их прием может быть бесполезен, а в некоторых случаях даже опасен для здоровья.

«Бета-каротин в добавках повышает риск рака легкого курильщика. А вот бета-каротин в продуктах питания снижает этот риск», – привела пример Ольга Жарская.

Нутриенты в биологически активных добавках могут не давать того положительного эффекта, который мы получим из продуктов питания, пояснила она.

Поэтому, прежде чем садиться на диету, подчеркнула специалист, нужно обязательно проконсультироваться с врачом.

Источник: Tochka.by

Хотите чаще видеть новости NewGrodno в Google?
Добавьте NewGrodno в основные источники google
Добавить в источники
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-bot.
Написать
Back to top button
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.