Фраза «Сделано в Беларуси» для Mak.by — не просто маркетинг, а отражение реальной цепочки производства: картофель поступает из Толочина, котлеты — из Молодечно, а упаковка для бургеров изготовлена из добрушского картона.

Журналисты Tochka.by узнали, какие новинки готовит сеть ресторанов быстрого обслуживания Mak.by.
Заодно расскажем, когда заработает собственная кондитерская белорусской компании.
84% ингредиентов – белорусские
Большинство продуктов, из которых готовят блюда в Mak.by, производят внутри страны. Почти 85% ингредиентов – местные. Рыбную продукцию везут из Бреста, сыр – из Калинковичей, сметану – из Горок, а яйца – из Солигорска.

Компания движется к полной локализации. По словам заместителя директора по маркетингу и связям с общественностью Ольги Гореловой, импортными остаются единичные ингредиенты, например апельсиновый сок и тонко нарезанные маринованные огурцы.

«Мы рассматриваем возможности локализации и для этих категорий, но главное для нас – это качество и безопасность, поэтому любые решения принимаем только при полном соответствии нашим стандартам», – резюмировала Ольга Горелова.
Производство без тайн: можно увидеть самим
В компании уверяют: каждое производство эксперты регулярно посещают лично – смотрят, как поставщики выращивают сырье, делают полуфабрикаты, контролируют качество.


И да, клиенты тоже могут заглянуть в кулинарное закулисье и увидеть, как готовят их любимые блюда: сеть устраивает дни открытых дверей.
Хиты «Родного вкуса»
В меню Mak.by есть бургеры с говядиной, курицей, рыбой и свининой, картофель, десерты и кофе.
Особая гордость – линейка «Родной вкус», за три года выпустили более 20 блюд. Все вдохновлены национальными рецептами и приготовлены из белорусских продуктов.

Хиты продаж – бургер «Вясковы» со свининой и «Родной бургер с квашеной капустой».
«По просьбам гостей мы уже дважды возвращали этот бургер в меню как предложение на ограниченный срок. Сейчас рассматриваем возможность сделать его постоянной позицией», – рассказала Ольга Горелова.
В меню обещают добавить и новый бургер. Тонкости его вкуса пока держат в тайне, лишь уточняют: знакомые белорусские ингредиенты зазвучат в более смелой комбинации.
Собственная кондитерская с хворостом и пончиками
В начале декабря Mak.by откроет собственную кондитерскую.

Приготовьтесь к творожным пончикам и хворосту по авторскому рецепту мастер-шефа Антона Каленика.
«У каждого белоруса есть свои детские воспоминания об этом десерте. И у каждой семьи был свой вариант рецепта. Именно поэтому хворост воспринимается как по-настоящему родное лакомство», – рассказала о новинках Ольга Горелова.
В Беларуси запретили сладость, которую часто берут к чаю
Все десерты будут вручную готовить кондитеры, которые знают традиции белорусской кухни и адаптируют их к современным рецептам.
Свои информационные технологии
Локальность в Mak.by – это не только про продукты. Совместно с белорусскими разработчиками компания создала собственное кассовое программное обеспечение.






Оно помогает ускорить обслуживание: заказ уходит на кухню сразу после оплаты, а гости получают максимально свежие и горячие блюда.


Развивается и мобильное приложение Mak.by. Пользователи получают выгодные предложения и могут заказать доставку через Mak.Delivery.
Новые рестораны на карте
Сейчас в сети работают 27 ресторанов, включая мобильный. До конца 2025 года откроют еще 2: в Барановичах и Минске. В планах расширение в Бобруйске, Борисове, Жлобине, Мозыре, Новополоцке и Орше.

Но где бы ни открывался новый ресторан, в компании уверены: гость должен получить тот самый вкус – свежий, любимый и по-белорусски родной.
