О предпочтениях туристов в белорусской национальной кухне рассказали в эфире телеканала СТВ. Несмотря на растущий интерес к гастрономическому туризму, по словам специалиста по кейтерингу Андрея Гайдукевича, классические блюда белорусской кухни заказывают не так часто, как можно было бы ожидать.
Туристы всё чаще выбирают современные интерпретации традиционных рецептов, а не аутентичные версии. Это говорит о том, что восприятие национальной кухни меняется — от культурного любопытства к более привычному вкусу с локальным акцентом.
Обычно они готовятся для тематических мероприятий для туристов из ближнего зарубежья, России.
«Они приезжают и хотят попробовать что-то наше, белорусское, колоритное. Это даже если вот сейчас широко популярен формат фуршета, когда мы кушаем стоя», – объяснил специфику Гайдукевич.
На таких событиях белорусские блюда адаптируют под формат миниатюрных закусок. Например, канапе в виде маленьких клецок. Также они могут быть с сальцем, селедочкой, лучком.
Чаще всего выбирают мясо
Как ни странно, но очевидные драники или мачанка для туристов уже не новинка, поэтому заказывают и пробуют намного меньше, чем раньше.
По опыту продавца Жанны Артамоновой, многие компании заказывают на корпоративы сало. А зимой кровянку или деревенскую колбаску.
«Многие зарубежные и российские гости приезжают конкретно покупать домашнюю колбаску, сальце, кровяночку. Это вот именно то, что пользуется спросом», – заявила Артамонова.
Кроме того, спросом пользуются соленья, квашенья и мочения.
Белорусская экзотика
За последние месяцы на прилавках магазинов появилось множество необычных продуктовых новинок.
Бренд «Красный пищевик» представил свой зефир со вкусом «Бела-Колы». Да, именно нашей версии популярной газировки.
Источник: Tochka.by