Литва может потерять логистику из-за закрытия границы с Беларусью
Из-за закрытия границы с Беларусью Литва рискует полностью выпасть из общеевропейской логистики и торговли. Ситуацию называют тупиковой, а перевозчики опасаются, что могут лишиться своего рынка.
Генеральный секретарь Международного транспортно-логистического альянса (ITLA) Повилас Дрижас заявил, что проблема вышла за рамки простых транспортных затруднений. По его словам, негативные последствия для торговли уже ощутимы. Страна может постепенно исчезнуть с логистической карты. Он также отметил, что не знает, как сейчас вернуть литовские грузовики, застрявшие в Беларуси.
«Если бы о закрытии границы объявили заранее, перевозчики успели бы вернуться через Латвию. Сейчас же у нас просто нет ответа, что делать», — пояснил Дрижас.
Вице-президент ассоциации перевозчиков Linava Олег Тарасов считает ситуацию катастрофической. Если границу не откроют, литовских компаний просто вытеснят конкуренты из других стран, у которых сейчас лучшие условия. По его оценкам, сектор может терять около миллиарда евро доходов в год.
По данным белорусской стороны, на её территории находятся почти 5 тысяч литовских тягачей и прицепов. Власти полагают, что Вильнюс не до конца осознаёт, как финансовые потери перевозчиков ударят по экономике самой Литвы.
Литовские транспортные компании уже пригрозили властям протестами, если не будет чёткого плана по разрешению кризиса. Как сообщает БЕЛТА, граница была закрыта на месяц в конце октября. Движение через основные пункты пропуска практически полностью остановлено.
Читайте также на Newgrodno.by: Литва уведомила Беларусь об ограничениях на границе: кто сможет пересекать до 30 ноября

