Ассоциация интермодальных перевозок и логистики (АИПЛ) провела анализ последствий прекращения действия соглашения об избежании двойного налогообложения между Беларусью и Литвой, которое перестанет действовать с 1 января 2026 года. Об этом сообщает infotrans.by.
По действующему налоговому законодательству Беларуси, после разрыва договора все платежи белорусских компаний в адрес литовских контрагентов будут облагаться налогом на доходы нерезидентов. Это напрямую затронет расчеты за транспортно-экспедиционные услуги и приведет к удорожанию логистики для белорусских импортеров.
Есть исключения: налог не будет взиматься с услуг морской перевозки и международных пассажирских перевозок. При условии, что литовский экспедитор корректно оформит документы и выставит счет именно за морскую перевозку, белорусский бизнес сможет избежать дополнительных налогов.
Латвийские таможенники поспорили из-за карбамида с «Гродно Азот» — в чем суть?
На этом фоне часть белорусских экспедиторов уже рассматривает переход на работу с польскими подрядчиками. Однако эксперты отмечают: перевозки из Клайпеды в Минск традиционно обходились дешевле, чем из Гданьска, поэтому для клиентов это не самый выгодный вариант.
Вместе с тем у компаний, имеющих партнерские или дочерние структуры в Польше, проблем не возникнет: они продолжат рассчитываться с европейскими экспедиторами через польские фирмы.
АИПЛ также напоминает, что прямые платежи между Беларусью и Литвой сейчас невозможны из-за ограничений Банка Литвы. В результате литовские перевозчики и экспедиторы принимают оплату через счета, открытые в польских банках.
Источник: Myfin.by