Перевозчики о закрытии границы с Литвой: повторится ли ситуация, как в Белостоке

Крупные перевозчики, как белорусские, так и литовские, берут свой транспорт в лизинг, и закрытая на длительный срок граница может повлиять на их платежеспособность.

В мире
Поделись с друзьями

Пропускные пункты «Мядининкай» («Каменный Лог») и «Шальчининкай» («Бенякони») на литовско-белорусской границе были закрыты с 22:10 воскресенья. Решение о приостановке их работы на неопределённый срок приняли власти Литвы.

Перевозчики о закрытии границы

Корреспондент Sputnik попытался разобраться, какие последствия это может иметь для перевозчиков и какие риски несёт Вильнюс в связи с таким шагом.

Белорусские перевозчики ждут решения литовских властей по границе и не торопятся отменять рейсы в Литву.

Перевозчик Ecolines сообщил, что рейсы пока что отправляются согласно расписанию.

«На данный момент, наши рейсы отправляются согласно расписанию, в случае изменений пассажирам придет смс на номер, указанный в билете», – уточнили в компании.

Еще один крупный игрок рынка – компания Intercars – ожидает официального постановления.

«На данный момент граница закрыта, мы ожидаем официального постановления, если дата попадет под закрытие границ, пассажиров уведомят при условии, если покупали (билеты – Sputnik) у нас», – сообщили там.

«Минсктранс» сообщил о закрытии погранперехода «Мядининкай» и попросил учитывать эту информацию при планировании поездки.

Позже стало известно о том, что Литва оставляет закрытой границу как минимум до среды – до заседания правительства, во время которого будет принято дальнейшее решение.

Третий виток эпопеи с границей

Председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров Екатерина Станкевич разделила ситуацию на три периода.

По ее словам, эпопея с закрытием границ началась после 2020 года, второй виток наступил после начала спецоперации РФ на Украине, третий – сейчас.

«Перевозчики, наверное, где-то морально были готовы к сложностям, а вот материально подготовиться к этой ситуации достаточно сложно», – сказала Станкевич.

По ее словам, перевозчики, как белорусские, так и из стран Евросоюза, свой транспорт покупают в лизинг, и самая большая статья расходов – лизинговые платежи. И в случае закрытия границы на длительный срок, возможно, придется искать консенсус с лизингодателями.

Условий для водителей нет

Она добавила, что очень тяжело приходится водителям, у них жизнь превращается в ожидание простоев по 14-20 часов. А с литовской стороны для дальнобойщиков нет инфраструктуры.

«Невыносимо жить в кабинах потому, что нет достойных условий со стороны Литвы: там нет ни нормальных туалетов, никаких санитарных условий нет. Это просто издевательство над теми людьми, которые работают в такой сложной профессии и отдают ей свою жизнь.», – объяснила председатель Ассоциации.

Что касается пассажиров, то, как уточнила Станкевич, они стараются уже выбирать какие-то обходные пути, видя, ситуацию, к примеру выезжать через Латвию и Польшу.

Участь Белостока

Она считает, что решение Вильнюса о закрытии границ недальновидное и ни к чему хорошему не приведет.

«Туристы тратят деньги ведь в Литве, поэтому закрытие границы – это недальновидное решение, они рискуют просто, что их постигнет участь Белостока. Там, когда закрыли границу, люди лишились работы, бизнеса, дохода. И сейчас они просто умоляют власть, чтобы границу открыли и люди могли опять зарабатывать», – сказала Станкевич.

Она прогнозирует, что неопределенная ситуация на границе будет и дальше, поэтому перевозчикам и пассажирам нужно быть готовыми к неожиданным сюрпризам. Председатель рекомендовала туристам присмотреться к восточному направлению.

«Сейчас в нынешних реалиях нужно оценивать неадекватность властей, что Литвы, что Польши, и все-таки постараться не планировать туда поездки без какой-то особой необходимости», – резюмировала Станкевич.

Back to top button
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.