Новые развязки, больше полос и выше скорость. Вспоминаем, как реконструировали трассу М6

Сегодня главная магистраль области – одна из самых лучших дорог в стране.

АвтоЛюди и городСпецпроекты
Поделись с друзьями

Сейчас водители легковых авто спокойно прикидывают, что в Минск из Гродно, доберутся за 2,5 часа. При этом, чтобы вложиться в такой график, достаточно двигаться с комфортной для себя скоростью и совсем не обязательно даже разгоняться до разрешенных 120 км/ч. Современная, широкая и безопасная трасса позволяет делать такие расчеты.

как реконструировали трассу Минск - Гродно

А вот с десяток лет назад водители старались строгие планы на эту трассу не строить. Нюансов было слишком много. Во-первых, интенсивное движение фур, легковушек, автобусов и даже медленной сельхозтехники. Во-вторых, состояние самой дороги. Ведь на большей части это была обычная «двухполоска», на которой, чтобы кого-то обогнать, надо было выезжать на встречную полосу…

как реконструировали трассу Минск - Гродно

как реконструировали трассу Минск - Гродно

как реконструировали трассу Минск - Гродно

как реконструировали трассу Минск - Гродно

А теперь представьте плотный поток транспорта в обе стороны, горки и повороты: выдерживать свой ритм движения здесь было сложно. К сожалению, серьезные аварии, в том числе, и лобовые столкновения здесь происходили постоянно.

как реконструировали трассу Минск - Гродно

Реконструкция трассы, как говорится, назрела. И в 2016 году дорожники приступили к практической реализации планов. Всего в работу взяли отрезок протяженностью более 150 км. Ведь от Минска до Воложина и от Гродно до Щучина в разные годы дорога была построена в четырехполосном варианте.

как реконструировали трассу Минск - Гродно

Строительство продолжалось три года. Объем работ выполнен колоссальный. На трассе появилось 10 новых транспортных двухуровневых развязок, которые заменили опасные перекрёстки. Заново построили и отремонтировали почти 30 мостов и путепроводов.

Одного асфальта на трассу уложили более 2 миллионов тонн! Представляете?!

Сама дорога на всем протяжении стала четырехполосной! На разделительной полосе появился бетонный отбойник, который минимизировал риск лобовых столкновений.

Однако, отметим, что движение по дороге стало не только более безопасным, но и комфортным. В целом качество дороги позволило на отдельных участках поднять скоростной режим до 120 км/ч.

Кстати, вдоль трассы поставили ограждение от диких животных. Также для диких животных оборудовали несколько подземных переходов. Впрочем, отметим, что проблему это целиком не решило. Звери все же появляются на трассе. Поэтому при поездках в темное время суток будьте осторожны!

В 2019 году все основные работы были завершены. Сколько стоила дорога? Как сообщается, на реконструкцию трассы М6 было направлено более 230 миллионов долларов.

как реконструировали трассу Минск - Гродно

Впрочем, главное в этом то, что дорога действительно стала более комфортной и безопасной. Добраться до Минска и обратно не составляет труда. Причем, можно рассчитывать, что в график и расписание уложится и общественный транспорт. Автобусы и маршрутки до столицы теперь тоже добираются быстрее, чем раньше. Впрочем, отметим, что последние несколько лет до Минска ходят и относительно быстрые поезда. Интересно, их появление также продиктовано реконструкцией трассы и необходимостью конкурировать за пассажира?

Перепечатка любых материалов портала Newgrodno.by (фото, видео, текст, другой фрагмент публикации) запрещена без письменного разрешения редакции. Обращаться по адресу info@newgrodno.by.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.