Белорусы 12 часов ждали рейсовый автобус в Анапе на Минск. Что произошло?

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Туристы нередко попадают в приключения, и впечатления от них, к сожалению, далеко не всегда позитивные. Недавно мы рассказывали, как отдыхающих в Турции атаковала дикая жара, турагент в Горках присвоила деньги клиентов, которые так никуда и не выехали.

рейсовый автобус

А на днях с Onliner связалась расстроенная читательница и поделилась своей историей.

В июле девушка вместе с парнем поехала на отдых в Анапу. Все прошло неплохо, но обратный рейс в Беларусь задержали на 12 часов. По словам белоруски, перевозчик не предупредил о задержке, присылал противоречивые сообщения и в итоге даже пришлось обратиться за помощью в белорусское консульство. Получился какой-то детективный сюжет с автобусом, который напомнил призрак.

«Выглядело так, будто нас водят за нос»

— Самолеты в Анапу сейчас не летают, поезда дорогие, и автобусы были самым приемлемым вариантом добраться до курорта,  рассказывает собеседница Тем более я уже не раз ездила рейсовыми автобусами [за пределы Беларуси] и понимала, что эту поездку в 36 часов выдержу. В Анапу из Минска возит перевозчик Intercars. Мы заказали билеты и поехали.

Переезд прошел хорошо, и вопросов к нему у читательницы нет. Все самое необычное произошло 27 июля, когда туристы собирались возвращаться в Минск. Выезд из Анапы был запланирован на 10:05 с одной из парковок у местного железнодорожного вокзала.

рейсовый автобус

— Мы понимали, что в Анапе возможны пробки, поэтому приехали примерно за час до отправления и вместе с другими людьми начали ждать. Когда в 10:20 автобус так и не подъехал, мы стали набирать в Intercars. Дозвонившейся женщине сказали, что будет другой автобус и его нужно подождать. Все. Другой информации больше не поступило. К 11:00 он тоже не приехал, и мы опять принялись звонить перевозчику. Связаться с ним было очень проблематично, но кому-то чудом удалось. Появились новости, что транспорт якобы сломался и ждать его придется примерно до часа. Об этом вскоре пришли СМС-сообщения тем, у кого был включен роуминг.

При этом сам перевозчик до первоначального времени выезда о поломке никому не сообщил и никого не обзванивал. Ни в 13:00, ни в 15:00, как нас уверяли, автобус не приехал. Все выглядело так, будто нас водят за нос.

Как можно понять из заголовка, это еще не финал. Люди продолжали ждать и забрасывали Intercars сообщениями. Пассажирка говорит, что перевозчик постоянно корректировал время отправки и убеждал, что скоро транспорт приедет, но долгожданный бус на горизонте так и не появлялся. Позже нашей героине сбросили геолокацию, но уточнили: «Мы выяснили, что с автобусом. Он в Витязево (курортный поселок рядом с Анапой. — Прим. Onlíner), готов выезжать, но пока не может, потому что его заставили автомобилями».

«Нам прислали месторасположение автобуса, но его там не было»

К этому моменту люди уже сообщили о проблеме консулу Беларуси в Ростове-на-Дону. Дипломату удалось связаться с перевозчиком, где ему рассказали про заставленный машинами автобус.

В сообщении я спросила у перевозчика, почему не связались с ГАИ — они ведь могут найти владельцев машин. На это мне сказали, что Госавтоинспекция уже на месте и тоже ищет хозяев авто. Через 40 минут ничего не решилось. Это было похоже на липу. Ну неужели ГАИ не смогла бы за полтора часа решить этот вопрос? К тому времени в Анапе начало темнеть, гаджеты стали у всех разряжаться. Кроме того, среди нас было много детей, и мы дружно решили: раз автобус в Витязево, нужно туда ехать и посадить их в него, чтобы они могли поспать. Мы сбросились, и несколько человек съездили на разведку на такси — посмотреть, где транспорт.

В итоге они отзвонились и сказали, что автобуса на парковке нет. Как и нет в других местах, где раньше стояли белорусские бусы. Я об этом написала перевозчику, но мне пришел ответ, что он там якобы есть. Но как так?! Нам просто врали, держали на жаре 10 часов, и мы уже разуверились, что он приедет.

Поздним вечером консулу как-то удалось договориться с одной из гостиниц у вокзала, согласившейся на ночь принять постояльцев. Однако параллельно кому-то сообщили, что автобус все же выехал. К тому моменту на часах уже было около половины одиннадцатого.

— Когда загрузились, мы спросили, что все-таки произошло, но нам толком ничего не ответили рассказывает женщина— Но от одного человека услышала, что в автобусе сломался какой-то шкиф каленвала и, чтобы все починить, нужно было найти болты, их пришлось разыскивать в окрестностях города. Так якобы объяснили водители, и, с их слов, ремонт автобуса вели с 7 утра. Об этом, как уже говорила, перевозчик никому не сообщал, пока люди не стали бить тревогу.

Назад доехали нормально  в дороге поломок не было. Какой вывод? Я ездила разными автобусами, но с подобным прежде не сталкивалась. После случившегося доверять этому перевозчику не хочу. Нам мало того что давали ложную информацию, так еще и вводили в заблуждение. Слышала, что некоторые люди собирались потребовать компенсацию, но не уверена, что у них что-то получится.

«Водителям самостоятельно пришлось разыскивать владельцев автомобилей и просить отогнать транспортное средство»

За комментарием по ситуации мы обратились в белорусский офис Intercars, где нам посоветовали написать письмо на официальный e-mail компании. В итоге пришел ответ, который достаточно схож с тем, что нам уже рассказали:

— Перед отправлением была обнаружена поломка. Со слов водителей, поломка была незначительной и не требовала много времени и специального ремонта с привлечением сторонних организаций. В режиме реального времени пассажиры уведомлялись о задержке рейса.

При осуществлении ремонтных работ выявились скрытые дефекты, для устранения которых потребовалось больше времени.

Как только автобус был отремонтирован и готов отправляться, оказалось, что выезд с парковки заблокирован легковыми автомобилями. Была вызвана ГАИ, но она ничем не смогла помочь. Также обращались в службу эвакуаторов, они также не смогли подъехать, чтобы освободить выезд автобусу.

Пассажиры самостоятельно обращались в посольство с просьбой помочь в данной ситуации, но и там не помогли. Далее водителям самостоятельно пришлось разыскивать владельцев автомобилей и просить отогнать транспортное средство. Как только выезд стал возможным, автобус поехал забирать пассажиров. Приносим свои извинения за сложившуюся ситуацию от лица компании.