Geely Atlas Pro (FX11) уже в Беларуси. Первый подробный обзор

Авто
Поделись с друзьями

Автомобили Geely прочно закрепились в сознании белорусов. Тем не менее у себя на родине модельный ряд марки представлен куда более обширно. До отечественного потребителя новинки бренда прибывают с задержкой, однако некоторые белорусы самостоятельно заказывают автомобили в КНР и ввозят в нашу республику.

Geely Atlas Pro (FX11)

Av.by отыскал, вероятно, первый в стране Geely Atlas Pro второго поколения и сразу же отправились знакомиться с кроссовером. Итак, что представляет собой новый «Атлас Про» с индексом FX11, который в Китае называется Boyue L?

Geely Atlas Pro (FX11)

По габаритам это уже не Atlas Pro. Больше!

В октябре 2022-го на китайском рынке официально стартовали продажи Geely Boyue второго поколения, получившего приставку L (то есть Long — длинный). Белорусам предыдущая генерация кроссовера знакома под названием Atlas Pro, хотя в КНР модель в данном кузове производится ещё с 2015 год.

Новое поколение Boyue получило заводской индекс FX11, а кроме того, сильно изменилось внешне по сравнению с предшественником. Машина построена на платформе CMA (Compact Modular Architecture), которую Geely создавала совместно с Volvo. Данная модульная архитектура также используется в известных белорусам кроссоверах Tugella, Monjaro и Volvo XC40.

Напомним, первую генерацию модели проектировали на платформе Geely NL. Конструкция ходовой части представлена независимой пружинной подвеской как спереди, так и сзади.

Оценив машину визуально, мы поняли, что Geely FX11 значительно крупнее белорусского SUV: на 126 мм длиннее, на 69 мм шире и на 8 мм ниже. Габариты следующие: длина — 4 670 мм, ширина — 1 900 мм, высота — 1 705 мм. Колёсная база при этом составляет 2 777 мм, что превосходит таковую у Atlas Pro на 107 мм.

В Китае кроссовер на выбор комплектуется тремя видами силовых установок: базовым является знакомый нам 1,5-литровый турбомотор мощностью 181 л. с. (290 Нм), агрегатированный семиступенчатым «роботом». Более дорогие версии предлагаются с двухлитровой наддувной «четвёркой» (218 сил и 325 Нм) — как у Geely Tugella. Экономичной альтернативой выступают гибридные модификации, где сообща работают трёхцилиндровый бензиновый ДВС и электродвигатель, суммарная мощность которых — 245 лошадиных сил.

Отличительная внешняя особенность Geely Boyue L — футуристичный облик. Фасадную часть «паркетника» снабдили тонкой головной оптикой шириной 120 мм, состоящей, кстати, из 182 светодиодов! Сзади находятся совмещённые в одну линию фары и фонари. Смотрится всё это здорово!ъ

Опрятный и современный салон встречает водителя внутри. Излишне молодёжным интерьер не назовёшь, однако намёков на потенциальную аудиторию модели хватает: передние сиденья с хорошо развитой боковой поддержкой имитируют спортивные «полуковши», имеется контрастная обивка, а на центральной панели и дверных картах расположены вертикальные полоски настраиваемой контурной подсветки.

Приборная панель — виртуальная диагональю 10,25 дюйма. А мультимедийный 13,2-дюймовый дисплей расположен вертикально, соответствуя современным трендам.

Geely Atlas Pro (FX11)

В Китае машину ставят на учёт, а после — сразу снимают. И в этом есть смысл!

Хозяин новинки — человек стеснительный, оттого попросил в публикации не указывать его имя. Мужчина также владеет компактным Geely Coolray, однако несколько месяцев назад задумался о другом автомобиле. Имея положительный опыт эксплуатации кроссовера китайского бренда, решил заказать машину прямиком из КНР. Так выбор пал на второе поколение Atlas, которое у нас официально ещё не дебютировало.

— Марка в Беларуси очень популярная! Подумал: а не попробовать ли мне ещё что-то новенькое? — начинает белорус. — Мой друг живёт в Китае, и на автовыставке он увидел Boyue L, который предложил мне в качестве разумного варианта. На тот момент и я, и мой отец заинтересовались моделью, тем более отцовскую машину недавно продали. Стали обсуждать цену с китайским дилером — нас устроили и стоимость, и наполнение, и качество.

— Сейчас вы продаёте этот автомобиль. Что-то не понравилось?

— А вдруг кого-то заинтересует и купят! Машина ведь на данный момент эксклюзивная, такой ни у кого пока нет. Посмотрели, подумали — вроде и жалко нагонять километры на одометре, а у нас ведь ещё Geely Coolray есть. Стоимость «Атлас Про» в Китае называть не стану — люди не поймут. Многие начитались обещаний от посредников пригнать задёшево из КНР. Но почему-то никто не учитывает транспортные расходы, переоформление бумаг, таможенные пошлины, разгрузку контейнера и хранение на СВХ, банковские комиссии, разницу курсов и много чего ещё. Плюс ко всему немало рисков несёт доставка… Сплошные нервы! Возможно, вообще оставим авто себе.

— Можете рассказать, как выглядел процесс покупки машины и доставки её из Китая?

— Если вкратце, то сперва приобретается сам автомобиль, потом оформляются экспортные бумаги для параллельного импорта, на что приходится потратить немалую сумму. При этом машина ставится там на учёт, а после — сразу снимается. Мне так объясняли. Вдобавок, помимо покупной стоимости нового автомобиля, в инвойс закладывается налог в 10% на покупку экземпляра с ДВС — таковы законы в КНР.

— Мы приобретали кроссовер в китайском Гуанчжоу. Потом автомобиль на лафете доставили в Чэнду, а это расстояние в полторы тысячи километров! Там «Джили» загрузили на поезд. Для понимания: стоимость доставки зависит от количества авто в контейнере и расположения в КНР. В среднем разбежка от 3 700 до 4 400 долларов, но верхней планкой сумма может не ограничиться: Китай большой.

Логистика следующая: когда машину погрузили, она ждёт, пока зарезервированный контейнер разместят на платформе. Потом автомобиль везут на перецепку на границе с Казахстаном, откуда на грузовом поезде доставляют в Беларусь. Снятый с платформы контейнер перемещают автовозом, а окончательно распаковывают в Сенице.

— Доставили Geely Boyue L мне относительно быстро: купили в конце мая, а в первых числах августа машина уже была здесь. Уложились в два месяца, и это с учётом трёхнедельной перецепки на границе Китая. Не ожидал! — восторженно делится деталями мужчина.

— Ещё важно сказать, что все новые авто проходят оценку в Белорусской торгово-промышленной палате — эта процедура нужна, дабы подтвердить инвойс на машину. Мол, что стоимость автомобиля не выше, чем заявляет владелец. Могут оценить как больше указанной в сопроводительных документах цены, так и меньше. Мне подтвердили ровно по инвойсу. Насчитай оценщики больше, от этой суммы и пришлось бы платить таможенную пошлину.

— Насколько я успел ощутить, автомобиль шустрый и мягкий, хорошо укомплектованный. Здесь версия с двигателем объёмом 1,5 литра, с которым доступны три комплектации, — рассказывает владелец. — У меня представлена последняя, то есть максимальная для данного мотора. Оснащение включает беспроводную зарядку, электроприводы передних сидений и багажника, подогревы сидений и руля. На приборной панели меняются режимы движения: Sport, Eco и Comfort. Так как на ней мы особо не ездили, насчёт среднего расхода можно гадать. Предположу, что в городе будет в районе 10 литров, на трассе — около 7.

— Многие потенциальные покупатели авто из Поднебесной боятся проблемы в виде китайского языка в органах управления и мультимедиа. Хотя появление прошивок, думаю, дело времени. Сейчас такую модель явно будут привозить чаще… Я и сам опасался языкового барьера, но в настройках разобрался в течение получаса. Если всё равно непонятно, то помогает онлайн-переводчик, работающий через камеру смартфона.

Всё, что не требует перевода, интуитивно знакомо: пиктограммы звонка (трубки), камеры кругового обзора, настройки мультимедиа, кондиционер, Bluetooth и прочее.

— Нравятся материалы отделки: они весьма приятные на ощупь и не выглядят дёшево. На верхней части центральной панели — вставки из алькантары. Цвет контурной подсветки настраивается вручную водителем. Классно работает пакет систем безопасности: на «приборке» отображается расстояние до пешеходного перехода, идёт ли по нему человек, есть ли другие машины вокруг тебя… Ощущение такое, что на дорогу можно даже не смотреть: всё выводится на экран.

Объём багажника в Geely Boyue L составляет 650 литров, однако при сложенных сиденьях второго ряда вместительность увеличивается до 1 610 л.

— В действительности габариты нового Atlas внушительные. Для семьи из четырёх человек вполне комфортный вариант, к тому же с просторным багажником. Бояться китайских автомобилей сейчас не надо — они не просто так завоёвывают мировые рынки. Модели приходят хорошо укомплектованные и добротно сделанные. Какой смысл покупать немецкий премиум вдвое дороже, когда те же опции можно получить дешевле и в новом авто?

Сколько стоит привезти Geely Atlas Pro / Boyue L из Китая?

Мы не отказали себе в удовольствии провести приблизительные расчёты: если у владельца Geely Boyue L получилось доставить авто, вдруг и нам повезёт? Приценимся сперва к прайсам, которые указывают белорусские компании-посредники. Разбежка, надо сказать, в весьма широком диапазоне от 18 000 до 24 959 долларов — естественно, только за покупку автомобиля в КНР.

Правда, встречаются и предложения пригнать новенький Geely Cool Boyue за $19 800 под ключ. Верится в это с трудом, если, конечно, на балансе данной компании не висит грузовой телепорт. Аргумент для недоверчивых: отнимите от указанной суммы затраты на доставку и уплату таможенной пошлины. Маловероятно, что новый Geely Cool Boyue (кроссовер чуть меньше по габаритам Atlas с приставкой Long и немного дешевле) даже в теории будет стоить «десятку» (* дополнено в конце материала).

А вот какие расценки приводят дилерские центры Geely в самом Китае. Стоимость базовых версий Boyue L стартует от 125 700 юаней, или $17 220, а самые дорогие варианты обойдутся гражданам КНР в 170 700 юаней, или $23 380. Продавцы также указывают цены со скидками, однако, поскольку мы не знаем условий акции, на них бессмысленно заострять внимание.

Кстати, о пошлинах. Нелишним будет напомнить: для растаможки новые автомобили нужно отдавать на оценку, по результатам которой специалисты сформируют сумму пошлины. Размер утильсбора при этом фиксированный — 544,5 BYN.

Период с момента выпуска транспортного средства до 3 лет
Стоимость транспортного средстваСтавка таможенной пошлины, в процентах от таможенной стоимости транспортного средства
Менее €8 500 в эквиваленте54% от таможенной стоимости, но не менее €2,5 за см³ рабочего объёма двигателя
Более €8 500 в эквиваленте, но не превышает 16 700 евро в эквиваленте48% от таможенной стоимости, но не менее €3,5 за 1 см³ рабочего объёма двигателя
Более €16 700 в эквиваленте, но не превышает 42 300 евро в эквиваленте48% от таможенной стоимости, но не менее €5,5 за 1 см³ рабочего объёма двигателя
Более €42 300 в эквиваленте, но не превышает 84 500 евро в эквиваленте48% от таможенной стоимости, но не менее €7,5 за 1 см³ рабочего объёма двигателя
Более €84 500 в эквиваленте, но не превышает €169 000 евро в эквиваленте48% от таможенной стоимости, но не менее €15 за 1 см³ рабочего объёма двигателя
Более €169 000 в эквиваленте48% от таможенной стоимости, но не менее €20 за 1 см³ рабочего объёма двигателя

*****
Как уже рассказывал владелец Geely Boyue L, логистические расходы потянут из бюджета не менее 3 700—4 400 долларов. Производить дотошную калькуляцию будет бессмысленно и отчасти безответственно, ведь в данном деле много переменных: к примеру, процедура оценки автомобиля, на которую покупатель повлиять не сможет, комиссия за банковские переводы, а также курсовая разница, тяжело прогнозируемая в наше время. Однако предположим, что такой Boyue L вполне можно самостоятельно пригнать, располагая суммой в 30 тысяч долларов. Но это лишь догадка, а не личный опыт.

Дополнено

После публикации материала с авторами связался представитель одной из компаний по пригону автомобилей из Китая. Сотрудник уточнил, что в скриншоте указана актуальная и реальная стоимость покупки, доставки и льготной растаможки Geely Cool Boyue в стартовой комплектации, а именно $19 800 (без учёта услуг по подбору и сопровождению). Напомним, данная модель меньше и дешевле Geely Boyue L, попавшего на обзор редакции av.by. В качестве подтверждения специалист фирмы поделился прайс-листом китайского поставщика, у которого производят заказ автомобилей. Прейскурант прилагаем ниже.

Согласно данным продавца из КНР, акционная стоимость Geely Cool Boyue варьируется от 94 800 до 117 800 юаней (в пересчёте примерно $13 200—16 200). По словам представителя белорусской компании-посредника, в $19 800 они включают следующие категории расходов: $13 200 — цена автомобиля в Китае, $3 000 — логистические затраты до Минска, $3 200 — таможенная пошлина в 48% от цены, указанной в инвойсе, при наличии льготы (по 140-му указу), $400 — платежи на таможне и СВХ. Услуги по подбору и сопровождению оплачиваются отдельно

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.