«Не уполномочены выдавать паспорта». В МИД пояснили, как будут работать консульства и посольства РБ за границей
У дипломатических представительств и консульских учреждений Беларуси не будет вариантов с выдачей новых паспортов гражданам, постоянно проживающим за рубежом.
Президентский Указ № 278 «О порядке выдачи документов и совершения действий» вступает в силу 7 сентября. МИД Беларуси после официального появления документа дал некоторые разъяснения.
«Посольства и консульства будут по-прежнему заниматься вопросами гражданства, консульского учета, регистрацией актов гражданского состояния, оформлением постоянного проживания за пределами Беларуси», – сообщили Tochka.by в ведомстве.
Также дипмиссии будут и далее выдавать свидетельства на возвращение в Беларусь, удостоверять завещания, согласия, отказы и свидетельствовать верность копий или подлинность подписи на документах.
При этом белорусские загранучреждения больше не уполномочены заниматься вопросами выдачи/обмена/продления всех видов паспортов, а также идентификационных карт.
«Указанные действия можно осуществить на территории Беларуси. Граждане, оформившие постоянное проживание за пределами Республики Беларусь и состоящие в загранучреждениях на постоянном консульском учете, смогут обращаться по вопросам обмена паспортов в главное консульское управление МИД либо в подразделение по гражданству и миграции УВД по месту последней регистрации в Республике Беларусь (по месту последнего жительства родителей – для лиц, не проживавших в Республике Беларусь)», – пояснили в МИД.
Те, кто зарегистрированы в Беларуси, смогут совершить все процедуры с паспортом по обычной схеме. Апостиль также будет проставлять один из госорганов – МИД, Минобразования, Минюст и главные управления юстиции Мингорисполкома и облисполкомов, все будет зависеть от ипа документа.
Подать документы для проставления апостиля можно будет только лично или по доверенности, оформленной в Беларуси.
Личная подача документов предусмотрена и по некоторым другим административным процедурам – получение справок в ЗАГСе, повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния (кроме смерти) и так далее.
Важный нюанс: все обращения, поданные ДО вступления в силу указа, будут рассматрены в порядке, действовавшем до его вступления в силу.
Что делать со вторым гражданством или ВНЖ
Летом также произошли важные изменения для белорусов со вторым гражданством или видом на жительство в другой стране.
Нововведения прописаны в новой редакции Закона о гражданстве Республики Беларусь № 136-З и постановлении МВД и МИД № 140/10 о подаче сведений о документах иностранного государства.
Согласно им, после того, как белорус получит гражданство зарубежного государства или вид на жительство, он должен сообщить об этом в белорусские органы госуправления: МВД или МИД.
Причем сообщать нужно обо всех документах, которые дают белорусу право на льготы и другие преимущества в другом государстве, в том числе о карте поляка.
Первый документ начал действовать 11 июля, второй – 9 августа.
Подробнее об этих новшествах мы писали здесь.