Более 14% авто в Беларуси не проходят техосмотр с первого раза. Почему?
За сентябрь текущего года выдано 143 376 разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, что на 61% больше данного показателя за аналогичный период 2022-го (89 033 разрешения).
В отношении физических лиц за рассматриваемый период выдано 120 218 разрешений (67% от общего количества). Общее число разрешений, выданных за январь — сентябрь 2023 года, составило 1 205 622, что на 14,8% больше аналогичного показателя за январь — сентябрь 2022-го (1 050 370 ед.).
В УП «Белтехосмотр» отмечают: за девять месяцев 2023 года диагностическими станциями проведено 1 400 518 проверок технического состояния транспортных средств, из них по регионам: Брестская область — 214 040; Витебская область — 157 681; Гомельская область — 189 004; Гродненская область — 214 999; Минская область — 224 196; Могилёвская область — 155 004; Минск — 245 594.
Из общего количества транспортных средств, представленных на государственный технический осмотр, 14,3% (200 763) имели различного характера несоответствия установленным требованиям. Удельный вес несоответствий, выявленных при проведении контрольно-диагностических работ, составил:
- 1) 46,9% — в отношении тормозной системы;
- 2) 21,5% — в отношении внешних световых приборов;
- 3) порядка 5% — несоответствия двигателя и его систем, рулевого управления, комплектности.
В сентябре 2023 года диагностическими станциями проведено 165 559 проверок технического состояния транспортных средств, из них по регионам: Брестская область — 24 329; Витебская область — 18 984; Гомельская область — 20 560; Гродненская область — 21 656; Минская область — 29 999; Могилёвская область — 18 839; Минск — 31 192.
Из общего количества транспортных средств, представленных на государственный технический осмотр, 14,5% (24 048) имели несоответствия установленным требованиям. Удельный вес несоответствий, выявленных при проведении контрольно-диагностических работ, составил:
- 1) 42,1% — в отношении тормозной системы;
- 2) 23,5% — в отношении внешних световых приборов;
- 3) 6,7% — несоответствия двигателя и его систем;
- 4) порядка 5% — несоответствия рулевого управления, комплектности и прочего.
Источник: Av.by