«Вместо магнитиков привезли зубы древней акулы!». Белорусы на 18-летнем Nissan Patrol съездили в Казахстан
В автотрипе до Казахстана и обратно белорусская семья провела 16 дней, проехав 8 000 километров. Домой вместо магнитиков на холодильник странники привезли зубы древних акул и спелые сочные арбузы прямо с местной бахчи!
Журналисты Av.by пообщались с путешественниками: узнали и про маршруты, и про ночёвки у подножья горы, ну и, конечно же, про цены на топливо, местную кухню и жильё. Все подробности — в нашем материале. Айда в летнее приключение на автомобиле по казахской степи!
Дмитрию из Минска — 39 лет. Белорус связан с автомобильным миром крепко: это и работа, и хобби, и главное увлечение в жизни. В поездку по Казахстану вместе с семьёй отправился, как говорит он сам, на классическом экспедиционном автомобиле — Nissan Patrol 2005 года выпуска. Автомобиль был подготовлен и обслужен на все случаи жизни.
— Кроме него в нашей команде значились ещё один Nissan Patrol, Lincoln Navigator и Suzuki Grand Vitara, — вспоминает собеседник. — Остальные участники экспедиции также минчане, но заняты в абсолютно разных сферах. Правда, всех объединяет одно — страсть к путешествиям и приключениям.
— А был ли у вас до этой поездки подобный совместный опыт?
— Опыт в путешествиях, конечно, имелся. Пару лет назад мы ездили на «Линкольне» в Мурманск и село Териберку — охотились там за северным сиянием! В прошлом году в составе нашей команды побывали в Карелии, но не той, что все смотрят со смотровых площадок, а настоящей — в лесах, где сохранились местные природные достопримечательности.
— Почему выбрали южное направление в этот раз?
— Просто захотелось в сторону юга, поближе к морю! Но только не самое густонаселённое или истоптанное ногами путешественников направление. Максим в дороге желал находиться два-три дня. Поэтому взяли циркуль, отрисовали им круг на карте и поняли, что под наши требования подпадает… Каспийское море! Со стороны Дагестана народ уже ездит, а вот Казахстан и его красивейшая область Мангистау — это прямо то, что нам и нужно!
— Почему не на самолёте?
— А как же посмотреть красоты достопримечательности в пути? Мы же едем от умеренного климата вниз, и природа меняется от белорусских лесов до казахских степей. Тем более проезжаем Астрахань, Волгоград, реку Волгу…
— Расскажите, как готовили свои автомобили и себя.
— Все машины нашей команды прошли полный осмотр ходовой, было проведено плановое ТО. Кроме того, взяли с собой всё самое необходимое, что может понадобиться и без чего машина сама не поедет. Воздушные фильтры и салонные — это обязательно! Все технические жидкости, наборы инструментов, некоторые хомуты и шланги, ремкомплекты шин, ну и так чего по мелочи. Сами же закупились панамками! А потом принялись изучать область на предмет достопримечательностей, смотреть видео на YouTube…
— Как строили свой маршрут?
— Имея опыт предыдущих поездок, расчёт произвели следующий. Первый день со свежими силами можем проехать 1 100—1 200 км, дальше — уже около 700 км в день. Ну или не более 8—10 часов за рулём. Расстояния и время смотрели через Google-карты, далее находили ближайший город и там выбирали гостиницу. Читали отзывы, списывались с людьми, где-то отправляли предоплату.
— Выехали мы вечером — так, чтобы нагруженный фурами участок пути за Орлом проскочить затемно. Поэтому под утро мы поспали пару часов в машинах на какой-то заправке. А вообще, первую остановку мы решили сделать за Воронежем в городе Анне. Забронировали номера с завтраками. Такое удовольствие на двух взрослых и ребёнка нам обошлось в 4 200 российских рублей.
— Следующая ночёвка была на Волге. Там всё шло по плану: сутки отдыхали, попробовали местной рыбки, искупались в реке! Так получилось, что ночевали за Волгоградом, в усадьбе в селе Никольское. Тут мы пробовали всякие вкусности типа осетра на углях, копчёных сомов, очень много арбузов и дынь! На две ночи, проведённые там, нам потребовалось 6 000 российских рублей.
— Дальше был марш-бросок до границы с Казахстаном и через неё. Задумывалось, что мы заночуем потом на берегу Каспийского моря в палатках, но, поскольку границу прошли быстро, решили попытать счастье и отправились в город Атырау. Там, пообщавшись с местными, мы сняли в средненькой гостинице номер за 13 000 тенге ($1 = 450 тенге по тогдашнему курсу) и нашли неплохое кафе через дорогу. Далее поехали до посёлка Шетпе и возле него заночевали в палатках в степи, у подножья красивейшей Лев-горы. Естественно, бесплатно!
— После, проследовав по маршруту, мы посмотрели некоторые достопримечательности и доехали до самой дальней нашей точки — города Актау. Там сняли трёхзвёздочный отель с завтраками, расположенный в 500 метрах от моря. За шесть дней в номере с огромной кроватью мы заплатили 187 000 тенге (примерно 450 долларов).
— По дороге назад сперва добрались до Атырау и там заселились в гостиницу, забронированную заранее. Она оказалась так себе, но с включённым завтраком! Цена вопроса — 18 000 тенге ($40). Следующая наша ночёвка была в Волгограде. Тут мы сняли хостел в каком-то коттедже. За две ночи в трёхместном номере заплатили 6 650 российских рублей. По плану мы должны были заночевать в палатках возле Орла, на берегу красивой реки, но очень захотелось домой, и мы доехали из Волгограда до Минска одним махом! Хотя, признаюсь, это тяжело.
— Расскажите про стоимость топлива в разных регионах.
— У нас в команде были три дизельные машины и Lincoln с ГБО. Соответственно, ехали с остановками на АЗС «Лукойл» и «Газпром». В Казахстане тоже есть нормальная местная сеть заправок с магазинчиками и прочим придорожным сервисом. У «Линкольна» запас хода на газе был чуть меньше. Соответственно, мы останавливались отдохнуть, а он — дозаправиться. Цены на российских станциях примерно одинаковые: 1 литр «дизеля» — около 54 российских рублей. В Казахстане вообще для приезжих одна цена — 400 тенге за литр ДТ, а для своих другая — 280—295 тенге! Стоимость литра газа — 50 тенге, АИ-95 — 295 тенге. Правда, только один раз нас заправили по «высокому» ценнику, а так везде принимали за местных.
— Ну и какие сейчас дороги в разных регионах России? Чувствуются отличия от казахских?
— Дороги в России сейчас в целом все хорошие. В Казахстане, там, где асфальт лежал на нашем пути, трассы были тоже отличные. За исключением «дороги жизни» — от точки через 30 км после границы до Атырау (примерно 70 километров). Это самая страшная дорога, которую я мог себе представить! А вот степные пути попадались настолько хорошими, что на прямых участках мы развивали скорость до 80 км/ч.
— Что запомнилось больше всего?
— Основную часть времени мы провели в городе Актау. Впечатлила впадина Карагие, которая ниже уровня моря на 132 метра, самое маленькое озеро в мире (оно в форме сердца), множество гор, бывших когда-то дном океана Тетис, гора Бозжыра… Почти все достопримечательности есть в 2Gis — эта навигация у них хорошо распространена.
Общие расходы на путешествие составили чуть менее $2 000, рассказывает Дмитрий:
— Nissan Patrol «кушал» с аппетитом — 10—11 литров солярки на 100 км пути. Учитывая, что со всеми «покатушками» мы проехали 8 000 км, на топливо ушло 850 литров, или около 700 долларов. Общие затраты на проживание во всех гостиницах — около 800 долларов. В магазинах цены примерно такие же, как и у нас. Каждый вечер ходили в кафе поужинать и поделиться впечатлениями.
В среднем на ужин для одной семьи оставляли не более $30 — это уже с шашлыками, алкоголем и прочими изысками. Сувениры мы насобирали в районе гор. Местами, если постараться, можно даже найти зубы древних акул! Это лучшие сувениры, а не стандартные магнитики на холодильник. Ну и, конечно, привезли много дынь разных сортов и арбузов за символическую цену. Обязательно туда вернёмся на Новый год и следующим летом!