Из Европы не привезти, а что на «вторичке»? Сколько сейчас стоят Skoda Superb, Rapid и Kodiaq

Авто
Поделись с друзьями

В конце осени был продлён запрет на ввоз в нашу страну продукции Skoda Auto. Тем не менее чешская марка по-прежнему любима белорусами и востребована на вторичном рынке. Сегодня av.by решил проверить, какой ценник сохраняется на авто ходовых моделей «Шкоды», которые успели купить новыми или пригнать из Европы с пробегом. На прицеле — Octavia, Rapid, Yeti, Karoq и Kodiaq.

Сколько сейчас стоят

«Подборщик подтвердил: Rapid стоит своих денег!»

Skoda Rapid определённо популярный и почитаемый белорусами автомобиль. Пусть из-за более высокой стоимости тотального успеха соплатформенника VW Polo Sedan он не снискал, это не мешало модели регулярно попадать в топ-10 авто по количеству реализованных единиц. Причём лифтбек остаётся ликвидным даже сейчас. К примеру, за этот 1,4-литровый бензиновый «Рапид» с РКПП просят 18 400 долларов. Пробег — 39 290 км.

— Машина в состоянии новой — её покупали у дилера, долгое время на ней ездили только по Европе. Хранилась в тёплом гараже, так что придраться не к чему, — кратко поясняет девушка. — Кузов без нюансов, технически тоже всё отлично.

— Активно интересуются иномаркой?

— Да, достаточно много звонков.

— Наверное, и на торг не стоит рассчитывать, раз шквал обращений?

— На большой — точно нет! Даже у дилера по системе трейд-ин за неё предлагают $18 500. А вот недавно приезжал подборщик, я у него спросила, стоит ли своих денег машина. Он без колебаний это подтвердил. Планируем покупать новый автомобиль, потому данный хотим быстрее продать.

«Мощный мотор и японский Aisin — ещё ездить и ездить!»

Компактный Skoda Karoq предлагают за $25 000. Четырёхлетний кроссовер оборудован двигателем 1.4 TSI, «автоматом» и имеет солидный пробег 180 000 км. Как отмечает продавец в описании, авто обслуживается у официального дилера. А что с состоянием?

Сколько сейчас стоят

Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

— Пробег такой получился в разъездах — в такси машина не работала. Все ТО проходили у дилера — самодеятельностью не занимались. Среди процедур не по регламенту — только замена сайлент-блока, да ремень ГРМ потянул немало. Моторчик здесь надёжный и мощный, стоит японский «автомат» Aisin. С такой связкой ещё ездить и ездить!

— Кузов в хорошем состоянии. «Карок» всё-таки на полном каско, так что при малейшем сколе или царапинке страховые случаи устранялись. Продаём, потому как хотим другую модель взять… Ну а Skoda пускай другим верно послужит. Поторговаться, разумеется, я не против, — говорит продавец.

«После праздников наседают перекупщики и россияне»

Не будем останавливаться лишь на экземплярах, купленных у дилера. Хитом среди машин из Европы долгое время был универсал Skoda Superb — разумная альтернатива VW Passat. Предложений на «вторичке» немало! К примеру, данный автомобиль выпуска 2016 года с пробегом 242 000 км продаётся за $23 900. Оборудован он двухлитровым дизелем и роботизированной КПП.

Сколько сейчас стоят

Хиты 140-го указа. Проверяем реальный пробег у Skoda Superb из Германии

— Машину пригонял в 2020-м для себя из Германии. Конечно, под «140-й» указ. На руках есть все брифы, документы и фото с аукционов. Superb в полноценной эксплуатации каждый день — всё исправно, обслуживается в срок. До Нового года интересовались неактивно — три-четыре звонка максимум, после праздников активизировались. Перекупщики энергично наседают и россияне. С последними, правда, не хочется связываться: опасаюсь обмана.

— В плане технического состояния есть вопросы по лакокрасочному покрытию — чисто ваговская проблема. Всё открыто покажу и расскажу, предъявлю фотографии, ведь задние арки перекрашивались. Есть скол на лобовом, но я сам не хочу его менять, чтобы покупатель не сомневался в безаварийном прошлом универсала. А новое стекло лежит — отдам вместе с машиной.

— Можно рассчитывать на торг?

— Да, конечно, можно торговаться. Я открыт к обсуждению, так как отдаю эту иномарку и беру новую.

«Ай, передумал продавать: такой Yeti и самому нужен!»

Skoda Yeti предлагался не так долго у нас в стране, однако по-прежнему ценится у любителей активного отдыха: кроссовер имеет подключаемый полный привод и неплохую для гражданской модели проходимость. Экземпляр выпуска 2017 года можно купить за 17 600 долларов. Автомобиль оснащён 1,8-литровым бензиновым мотором и «роботом». Пробег — 147 000 км.

Skoda Yeti на подъемнике. «Обслуживался на СТО, но вернулся к гаражнику»

— Ай, вы знаете, — спешно произносит мужчина, — передумали продавать! Объявление только не деактивировали.

— Вот как… А почему передумали?

— Такой «Йети» и самому нужен! — смеясь, произносит собеседник.

«По гарантии менялся датчик в топливном баке»

Шестилетний Skoda Kodiaq продают за $33 600. Полноприводный кроссовер оборудован двухлитровым дизельным двигателем и роботизированной коробкой DSG. Пробег автомобиля — 98 000 км.

— Последней была замена масла в двигателе. Предыдущий сервис — это самое большое и дорогое ТО с заменой техжидкостей, затрагивавшее коробку передач. Обслуживали только у дилера, но два последних раза проводили процедуры в России. Как мне сказали, база у них общая, поэтому проверить ТО у наших «официалов» не составит труда. По кузову нюансов нет — ЛКП ни разу не полировалось. А салон не «химчистился», потому на это можем скинуть.

— Мы как её купили, так до сих пор ею пользуемся. По гарантии менялся только датчик в топливном баке. В остальном технически и визуально машина едва ли не новая. К торгу мы готовы, поэтому приезжайте на осмотр, — вежливо добавляет владелец.

*****

Согласно постановлению Совмина от 23.04.2021 № 240 (с изменениями и дополнениями) запрещено ввозить в Беларусь и продавать на её территории автомобили группы компаний Skoda Auto и продукцию Liqui Moly. При этом всё-таки есть законный способ их реализации.

Упаковка продукции должна быть маркирована специальным контрольным знаком с QR-кодом, который подтверждает, что данный товар из легально ввезённых остатков. В противном случае это контрабанда, подчеркнули в налоговой.

«Как машина на каждый день — отличный вариант!» Белорус очень хотел пригнать Skoda, но опомнился только на границе

Мы также обратились за комментарием в компанию «ФелОкт», которая является официальным дилером Skoda, JAC и FAW. Так отметили, что, хотя новые авто чешского бренда больше не поставляются в Беларусь, организация поддерживает гарантийные обязательства и проводит техническое обслуживание.

— ООО «ФелОкт-Сервис» продолжает обслуживать автомобили Skoda в полном объёме. Наши клиенты приезжают на официальный сервис даже после того, как на их автомобили истёк срок гарантийного обслуживания. Мы поддерживаем контакт с производителем, заводские программы и онлайн-сервисы доступны для дилерских центров. Сеть официальных сервисных центров функционирует по всей Беларуси, поэтому любой владелец Skoda может продолжать обслуживать свой автомобиль в областном городе, в котором живёт или который ему ближе, — отмечают представители бренда.

— Как обстоит ситуация с запчастями для обслуживаемых Skoda? 

— Склад запасных частей на автомобили Skoda сформирован. Если возникают индивидуальные сложности, то нам, как правило, удаётся найти решение. Расходники есть в наличии, проблем с кузовными деталями или лобовыми стёклами нет.

Что касается автомобилей Skoda, уже реализованных на территории нашей страны, то сейчас они находят новых владельцев на вторичном рынке. С 2021 года мы усилили влияние на этом поле с помощью нашего бренда «PROBEG.BY — Верные авто» и поддерживаем связь с клиентами, которые в своё время покупали новые автомобили Skoda в Беларуси. Предлагаем обменять их машины на модель более высокого класса или более свежее поколение — к примеру, Octavia A5 на A7, «Октавию» на Superb или Karoq на Kodiaq.

Как отмечается в комментарии, самой популярной Skoda с пробегом на вторичном рынке сегодня является Rapid.

— Это неудивительно, поскольку модель долгое время была лидером бренда по продажам новых автомобилей. Примерно 20—30% Rapid — машины, эксплуатировавшиеся в качестве такси. Остальная часть — автомобили физических лиц, — подчёркивают работники дилера.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля