«Не понимаю тех, кто жалеет 40 рублей на техосмотр!». Съездили на станцию ТО и пообщались с сотрудниками и водителями

Авто
Поделись с друзьями

Вчера состоялась пресс-конференция, организованная УП «Белтехосмотр». Журналистов интересовали как вопросы, касающиеся новшеств в электронно-административных процедурах, так и вполне стандартные темы: о вездесущей коррозии, вырезанных катализаторах и скрученном пробеге.

Съездили на станцию ТО

Все подробности — в материале av.by.

Съездили на станцию ТО

А так как встреча проходила на базе одного из филиалов УП «Белтехосмотр», мы воспользовались моментом и заглянули на линию осмотра.

Камеры скорости, фиксирующие отсутствие техосмотра на дорогах, обсуждаются не первый год. На наш вопрос о точном количестве устройств, которые могут идентифицировать отсутствие «дозвола» у движущегося в потоке авто, начальник управления ГТО УП «Белтехосмотр» Михаил Викентьевич заявил: комментарий не в его компетенции.

Съездили на станцию ТО

— Камеры относятся к СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», РУП «Белтелеком» и МВД. Ещё функционирует единая система мониторинга общественной безопасности. Потому для ответа на данный вопрос необходимо обращаться напрямую к владельцам этих систем, — отметил руководитель.

Съездили на станцию ТО

— Если автомобиль выпущен в декабре 2021 года, удастся ли получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении сроком на три года, как это следует из новых правил? — задаём вопрос.

— Конечно же, нет! Сейчас разрешения на три года могут получить автомобили 2022, 2023 и 2024 г. в. В отсчёте учитывается только год выпуска, никакой привязки к месяцу быть не может!

Съездили на станцию ТО

— Не секрет, что на станциях диагностики используется импортное оборудование. Из-за санкций с поставками не наблюдается проблем? 

— Часть оборудования приехала к нам из-за рубежа ранее, часть доставляли из России, некоторое — в нашей собственности. Это никоим образом не повлияло на работу станций. Все они прекрасно функционируют. Более того, мы относимся бережно к импортному оборудованию и стараемся обеспечить его бесперебойную работу.

— Если на станцию ТО приедет машина с вырезанным катализатором, есть шанс, что осмотр она пройдёт, так как весь процесс проводится без разбора элементов автомобиля. Даже если сотрудник диагностической станции обнаружит сварной шов на «банке», в которой должен быть катализатор, он может только выдвинуть предположение о том, что внутри ничего нет…

— А если на линию заезжает гибрид, как его проверяют?

— Такой автомобиль сотрудники станции будут проверять как электромобиль.

— Исходя из нового техрегламента, техосмотр можно проходить даже с дырами на кузовных элементах автомобиля. Это так?

— В положениях Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» требований по коррозии кузова нет. Однако тут важно понимать, что в документе есть требования к креплению элементов кузова. И если они поражены ржавчиной, сотрудник станции, производящий контрольно-диагностические работы, будет решать, что с этим делать дальше.

— Смоделируем ситуацию. Недавно я приобрела новый автомобиль, и проходить техосмотр нужно через два года. Однако этот срок, согласно последним изменениям, увеличится до трёх лет. Подскажите, продлится ли автоматически (без прохождения линии диагностики) срок действия «дозвола» с двух до трёх лет? 

— Нет! Потому как не существует такой нормы. Вам придётся заново пройти техосмотр с уплатой необходимых платежей и получить разрешение сроком на три года.

Также Михаил Викентьевич рассказал, что «Белтехосмотр» имеет допуск к базам данных МВД и ряда других органов. Однако к базам данных предприятия доступ есть не у всех. УП до сих пор сотрудничает с Транспортной инспекцией и ГАИ.

— Поясните, почему автомобиль, получивший «дозвол», а после в течение месяца проданный, вынужден заново заезжать на линию техосмотра после смены владельца? Ведь это одна и та же машина! Именно ТС (а не собственник) получило разрешение на 12 месяцев, но приходится снова платить за процедуру…

— В соответствии с требованиями постановления Совета Министров Республики Беларусь № 1849, при смене владельца ТО нужно проходить заново. К слову, по данному вопросу мы запрашивали информацию у ГАИ, — отвечает Михаил Ващило, начальник филиала УП «Белтехосмотр».

— А возможно ли такое: автомобиль не проходит техосмотр на станции А и владелец заезжает на ближайшую станцию Б, где получает допуск на участие в дорожном движении?

— Теперь подобное исключено! Как только были проведены контрольно-диагностические работы с авто, сведения обо всём, что происходило на линии, сразу же попадают в общую базу данных. В том числе информация о причине непройденного ТО. Работник другой диагностической станции сразу же обратит внимание на этот факт и предложит для начала устранить недостатки и уже после этого повторно заехать на линию.

На данный момент и на протяжении уже долгого времени унитарное предприятие «Белтехосмотр» работает над тем, чтобы обеспечить электронно-административную процедуру и предоставить больше информации в рабочем (личном) кабинете пользователя.

— Уже есть запрос автовладельцев на получение информации через кабинет нашего сайта по поводу протокола испытаний. Мы будем наблюдать, как клиенты реагируют на это. К примеру, новым владельцам ТС важны сведения о реальном пробеге, испытаниях тормозной системы — как раз всё это мы и планируем туда добавить, — рассказывает сотрудник.

Кстати, на av.by вы можете проверить автомобиль по VIN перед покупкой

— Электронная административная процедура будет осуществляться на едином портале электронных услуг. Когда клиент в своём личном кабинете захочет получить допуск, ему предложат заполнить соответствующее заявление. С учётом автоматизации всех процессов большая часть сведений будет подгружена в том числе из базы МВД. Пока что мы предполагаем именно такую схему работы.

— Если же автомобиль был зарегистрирован до 2007 года, то клиенту будет предложено загрузить фотографию или скан свидетельства о регистрации транспортного средства. И после этого заявление пойдёт в работу. Если оплата прошла, то информация в личном кабинете владельца окажется успешно размещена.

Также мы решили поинтересоваться у столичных водителей, которые приехали в этот день на станцию, как они оценивают нововведения УП «Белтехосмотр».

— Что думаете о новых сроках ТО? — спрашиваем у мужчины, только что заехавшего на линию.

— Я особо этими изменениями не интересуюсь. У меня машина 2018 года выпуска, поэтому не подходит под новые критерии.

Видим, что собеседник не настроен на диалог, поэтому решаем пообщаться с работником станции:

— Интересные случаи на линии можете припомнить за последнюю пару месяцев?

— Есть у нас один клиент, который каждую неделю заезжает на линию и всё никак не может пройти ТО! Передвигается он на Hyundai i40 2019 года выпуска, но есть вопросы по «экологии». В техпаспорте указан экологический класс «Евро-5», а там очень жёсткие требования!

— При минимальных оборотах двигателя всё чисто, а вот на повышенных газоанализатор фиксирует превышение в пять раз! И что он только не делает, чтобы устранить проблему, но ничего не выходит! Даже попытки перепрошить ЭБУ не увенчались успехом…

— Что думаете о новых сроках техосмотра для автомобилей 2021 года выпуска? Как мы понимаем, многие автовладельцы добавить год не смогут…

— Не понимаю людей, которые жалеют 40 белорусских рублей! Ну продиагностируют вам лишний раз машину — разве хуже будет? Бывали ведь случаи, когда двухлетние авто продавались как новые… И вот с момента покупки прошло полгода, да и пробег небольшой — всего 40 тысяч километров. А заезжают на линию и по техническому состоянию дисков либо по свету фар не проходят! Частенько проблемы с тормозными дисками фиксировались у свежих Renault Logan или Nissan. В простых комплектациях там же барабаны стоят!

А вот наш следующий собеседник говорит: для него идеальный техосмотр — это когда на линии «без сучка без задоринки»!

— Люблю, чтоб побыстрей! Хотя и понимаю, что это важная и кропотливая работа — проверять транспорт на техническую исправность. Потому терпеливо жду! На мой взгляд, раньше более жёсткие требования были для успешного получения наклейки… А теперь вот «дозвол»!

— Если есть трещина на лобовом стекле, как думаете, можно ездить или лучше сразу заменить?

— Смотря какая трещина! Если, допустим, скол — два-три сантиметра со стороны пассажира, зачем же ехать куда-то и менять стекло? Ну а если это полоса на всё лобовое, как у Audi за нами, то надо ставить другое. Это ведь опасно для передвижения по дорогам общего пользования. Ну и разрешение такая машина не получит точно.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.