«Сетка мешала ему уйти в лес». На трассе «Минск-Гродно» ночью лось метался на дороге (Видео)
Количество ДТП с дикими животными в Беларуси растет третий год подряд. Причем чаще всего они происходят на крупных трассах, а не на небольших дорожках. Почему? Видимо, причина в интенсивном движении. Не всегда «работают» и сетки, выставленные вдоль дорог для защиты от животных.
«Порой они становятся своеобразной ловушкой. Животное выходит на дорогу в разрыв в сетке, а потом не может вернуться обратно в лес», — делится с МАП один из водителей маршрутки.
Он стал свидетелем такой ситуации на трассе М6. На 174 км дороге в фары выхватили из темноты лося. Животное стояло в правой полосе.
Заметив машину, лось заметался по дороге. «Покинуть трассу он не мог. Постоянно упирался в забор», — рассказывает водитель. Он немного «сопроводил» животное на небольшой скорости, но потом вынужден был уехать, чтобы соблюдать расписание.
«Надеюсь, что все закончилось благополучно. Лось не доставил неприятностей другим водителям и нашел разрыв в сетке», — подчеркивает мужчина.
Он рассказывает, что такие ночные «встречи» на трассе случаются постоянно и с этим надо что-то делать.
Сетка, считают водители, не панацея. Согласны с ними и представители Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь.
«Нужен комплексный подход, обустройство переходов, в том числе надземных экодуков», — отметили они во время прямой линии в издательском доме «Беларусь сегодня».
Например, В Гомельской области на дороге М‑10 действует интеллектуальный наземный переход для диких животных: когда лось или олень приближается к трассе, загораются светодиодные знаки и дорожное освещение, чтобы водители смогли снизить скорость и его пропустить.
А в Бразилии, хотят привлечь к предупреждению ДТП с дикими животными искусственный интеллект. Мол, нейросети будут помогать водителю анализировать обстановку на трассе.