В паблик «Защита прав потребителей в Республике Беларусь» обратился пользователь, купивший деталь на авто, которая машине не подошла. Кто обязан возместить расходы на доставку (покупатель или продавец), рассказал юрист.
Автор поста описывает ситуацию так. Автокомпонент стоил 87 рублей, его доставка — 20 BYN. По телефону продавцу было озвучено, на какую модель необходим элемент и какой в автомобиле двигатель. В итоге на СТО сказали, что запчасть не подходит: она для аналогичного авто, но с другим мотором.
После этого владелец машины связался с продавцом, и тот пообещал вернуть деньги за компонент, но только если его отправят той же транспортной компанией, что и при заказе. То есть потребителю дополнительно нужно заплатить 20 рублей, а кроме того, внести 12 BYN за перевод средств.
— Итог: сумма наших потерь составит 52 рубля, — пишет покупатель и интересуется: — Если нам прислали по характеристикам не ту деталь, обязаны ли мы отдавать все эти деньги? Насколько правомерно требовать за перевод деньги и можем ли мы отправить деталь любым другим способом?
— Ну что сказать по поводу продавца? Наглость — второе счастье, — прокомментировал данный случай юрист Иван Райкевич.
Он отметил: согласно п. 2 ст. 15 закона о защите прав потребителей продавец обязан возместить убытки, причинённые потребителю. А ст. 16 предусматривает ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре.
— Так что продавец обязан не только вернуть деньги, но и возместить расходы на доставку, — подытожил специалист.
Источник: Av.by