7000 рублей в минском такси – реально? Водитель с 15-летним стажем рассказал о заработках и клиентах

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Недавно в байнете разгорелись жаркие споры, а все из-за минского таксиста. Он опубликовал в своем блоге скриншот со своим «‎заработком» — 7000 рублей (при графике «пять через два» по 10 часов). Многим это не давало спать, все думали и гадали: реально ли заработать столько за месяц, «‎крутя баранку»? Это чистое везение или реальность после введения реестра?

Водитель с 15-летним стажем

Onliner поговорил с рядовым водителем, который уже 15 лет работает в сфере такси, — и не только про заработки и реестр, но и про клиентов и другое наболевшее.

Как изменилась жизнь после введения реестра

Евгений работает в сфере такси более 15 лет. Почти год его график — это один выходной и 12 часов ежедневно. Если вы не относите себя к трудоголикам, наверное, испытываете шок.

Водитель с 15-летним стажем

Но по Евгению не скажешь, что он знает слово «‎выгорание». Спрашиваем, когда жить жизнь, если все время за рулем, но мужчина утверждает: он все успевает. И немецкую овчарку три раза в день выгулять, и обед себе приготовить (хотя хот-доги с заправок и прочий фастфуд в рационе тоже бывают), и бытовые вопросы решить. Правда, он сам себе хозяин, живет один — может, от этого легче. Пошутили, что после выхода статьи поклонницы выстроятся в очередь, — Евгений заулыбался.

Может, со способностью столько времени проводить за рулем стоило податься в «дальнобои»? Но Евгений говорит, что в эту сферу не пошел бы точно: любит спать в своей кровати.

— Всем ли по плечу работа в такси с моральной и физической точки зрения? Кого из знакомых точно отговорили бы идти в водители?

— Я бы кому угодно сказал: пробуй. А вот рассматривать такси в качестве подработки, на мой взгляд, не имеет смысла.

Стоить отметить, что подработка — понятие растяжимое. Напомним, «‎транспортники» не раз заявляли: таксовать можно, только заключив трудовые отношения с нанимателем. Договор подряда, говорят, не прокатит.

Евгений рассказывает: день таксиста начинается с врача и механика. У первого нужно подуть в трубочку и рассказать о здоровье, второму — показать машину со всех сторон и все полагающиеся документы. После этого стакан кофе для бодрости — и можно ехать.

— Работал сварщиком, водителем в доставке, монтажником… Решил попробовать себя в такси — так все и началось. Уходить куда-то планов нет: тут свободная сфера.

— Свободная сфера — это что значит? Пришел, когда захотел, закончил, когда устал?

— Нет, график, естественно, есть: с 10:00 до 22:00. Но над душой, кроме пассажира, никто не стоит. Ночью не работаю: не скажу, что это тяжелее, просто день разбивается, а мне такое не нравится.

С 1 ноября в нашей стране заработал Реестр автомобильных перевозок пассажиров. В первую очередь изменения коснулись таксистов. Теперь, если ты не включен в эдакий «‎электронный банк» (чтобы туда попасть, нужно подать определенный перечень документов и уплатить пошлину), автоматически причисляешься к нелегалам. Поймают инспекторы — наказание вплоть до конфискации машины.

Тема болезненная для многих. Водители жаловались на то, что все требования для включения в реестр выполнить нереально (и очень дорого). Отдельные пассажиры уверяли: цены сильно подскочили из-за решения некоторых таксистов завязать с работой.

Евгений говорит, что его работу все это никак не поменяло.

— Как я пришел в сферу в 2010-м, все так же и осталось. Никаких изменений на себе не ощутил. Курсы повышения квалификации прошел в конце октября (тогда таких очередей не было, они начались в ноябре), принес документ об этом. Все мои документы в реестр за меня подал работодатель. «‎Транспортники» недавно останавливали, посмотрели все вплоть до огнетушителя, противооткатного сапога, аптечки и так далее — претензий не было.

— Но многие говорят, что работать из-за реестра стало невыносимо…

— А таксисты постоянно ноют. Поэтому некоторых «‎уксусами» и называют: лица кислые, — смеется Евгений.

«‎В „Экономе“ все недовольные». О пассажирах и их «‎тараканах»

Евгений работает на машине, которую предоставляет наниматель, — свеженьком Baic U5 Plus. Автомобиль подходит для тарифов «‎Эконом», «‎Комфорт» и «‎Комфорт+». Евгений рассказывает, что возит все три категории пассажиров, и уверяет, что их поведение кардинально различается.

У мужчины статус «‎Платина» — это наивысший из четырех уровней привилегий в «‎Яндексе». Проще говоря, он раньше многих других получает клиентов, видит точку «‎Б» до того, как принимает заказы. Есть и другие «‎плюшки».

— «‎Эконом» включаешь, чтобы заработать на текучке заказов, когда есть повышенный спрос: утром, вечером. Но пассажиры на этом тарифе вечно недовольные — не важно, на старом Logan ты приехал или на новой машине. То их стоимость не устраивает, то просто настроения нет… Хотят чего-то сверхъестественного, но не знают, чего конкретно. Кто-то просит поднажать, мол, опаздывает. Но при этом выходит из дома не сразу, а когда уже включается платное ожидание. Я, естественно, езжу согласно ПДД, поэтому просьба «‎поднажать» не работает.

Еще одна распространенная причина конфликта — пассажир неправильно поставил точку, где его нужно подобрать. Вину он не признает, утверждает, что это водитель не туда приехал.

— Неужели прямо все недовольные в «‎Экономе»? — переспрашиваем.

— Да! Серьезно. Многие жалуются в поддержку, чтобы получить промокоды, скидки. Хотят от «‎Эконома» взять все.

— А в «‎Комфорте» пассажиры другие?

— Поведение другое. Они поздороваются, будут в дороге заниматься делами в телефоне или ноутбуке. Я сам во время движения разговор не начинаю. Если пассажир хочет поговорить, тогда поговорим.

— Иногда чувствуете себя психологом?

— Скорее психованным, — смеется таксист.

Евгений утверждает: несмотря на то что водитель после каждой поездки может поставить пассажиру оценку, текущий рейтинг клиента он не видит. На что вообще влияет этот самый рейтинг? Наш герой объясняет: чем выше рейтинг клиента, тем более рейтинговый водитель к нему приедет.

— А треш-истории были?

— Я работаю днем, так что неадекватных пассажиров нет. Практически.

Бывало, что пассажиры не оплачивали поездку. Обещали сходить домой за наличкой, но не возвращались. Таких случаев было где-то шесть-семь за все годы работы. Сейчас уже таких не отпускаю. Но бывало, что оплата по безналу не прошла, а клиент уже ушел. В таких случаях «‎Яндекс» компенсирует потери водителю.

К слову, теперь я работаю только по безналу, чтобы не иметь проблем с разменом.

Переходим к вопросу о том, насколько белорусы щедрые. Да, речь пойдет о чаевых. Евгений с ходу не припоминает рекордную сумму, которую когда-либо получал в благодарность.

— Как-то мужчина дал 100 рублей при стоимости заказа 56. У пассажира тогда не прошла оплата по безналу, мы поехали к банкомату. Он снял деньги за поездку и дал «‎на чай».

В среднем чаевыми оставляют до 10 рублей.

— А бывает обидно, когда везете пассажира через весь город, по дороге выполняете просьбы, а он всего рубль накинул?

— Пассажир уделил внимание — и спасибо. Любые чаевые — это хорошо.

7000 рублей в месяц — это реально? А хотя бы 3000—5000?

Пока мы донимаем Евгения разговорами, он, очевидно, находится не на линии. Неловко отвлекать человека от работы, но будем считать, что это внеплановый перерыв, поздний бранч. А чтобы не терять время, заезжаем на метановую заправку — их в Минске всего четыре. Огромные очереди нам подобных, с шашечками на крыше водителя не смущают: «‎Простоим минут 20, не больше», — говорит он.

Не смущают Евгения и мифы, связанные с этим видом топлива. По его словам, установка ГБО на ходовые качества машины не повлияла: не тупит, в горку тянет, деньги экономит. Правда, был опыт с другой моделью, когда газ негативно отразился на том, как едет авто. Вероятно, дело было в настройках, предполагает мужчина. Поставил бы баллон на личную машину? Конечно.

Кстати, о машине. Замечаем: авто на «‎механике». Для города, наверное, не лучший вариант? Но Евгений отвечает, что «‎автомату» всегда предпочитал МКПП. С АКПП, мол, совсем скучно.

Расспрашиваем нашего собеседника о «‎китайце»: наверняка с симпатичными экранчиками и модными псевдоковшами смена проходит веселее, чем на старом «‎бюджетнике». Но Евгений оказывается аскетом: большое количество опций его не интересует. Есть рулевое колесо — это все, что надо. Хотя с подогревом боковых зеркал зимой, очевидно, поприятнее. Парктроники — тоже хорошо. Бесключевой доступ неплох, но «‎нужен всего два раза в день». Сиденья удобные — это важно.

Под конец говорим про самое важное — про деньги. Вспоминаем ту самую историю с 7000 рублей заработка у минского таксиста. Евгений высказывает сомнения в достоверности суммы. Точнее, в том, что это «‎чистые» деньги.

Хотя в автопарке, где работает наш герой, припомнили историю из тематических чатов: якобы нелегал (не белорус) получил за ноябрь 8500 рублей на руки. Но в реестр мужчина включен не был, документов нужных не имел. И, мол, теперь ему и организации, которая его подключила, грозят штрафы. Автомобиль инспекторы изъяли.

Комиссию автопарка Евгений разглашать отказался: коммерческая тайна. Комиссия «‎Яндекса» — 23%.

Сколько же удается получить на руки? Ответить за всех Евгений не может: тут уж кто как наездил. Сам он получает сумму, эквивалентную средней зарплате в стране. Открываем статистику Белстата — это около 2300—2400 рублей.

— Не думали взять машину в лизинг и таксовать на ней?

— Я уверен, что зарабатывать на ней я буду ровно столько же, сколько сейчас.

— А открыть ИП?

— Не хочу. И так работы с головой хватает.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.