«Купил у дедушки, не ездившем на ней зимой»: в Беларуси нашли Audi 80 (B1) 1978 г. в., которая отлично сохранилась

Авто
Поделись с друзьями

Эта модель немецкого производства дебютировала в 1973 году. Вскоре новинка автопрома приобрела огромную популярность и даже стала победителем престижного конкурса «Европейский автомобиль года». Речь идёт о легендарной Audi 80 (B1).

в Беларуси

Встретить «живой» экземпляр раннего поколения «восьмидесятки» на наших дорогах сегодня практически нереально.

в Беларуси

Но нам повезло! Классический автомобиль 1978 года выпуска нас приятно удивил. av.by предлагает оценить визуальное состояние немецкого седана!

«Audi попала в мои руки полностью в заводском виде»

— Машина эта появилась у меня около четырёх лет назад, — говорит владелец старой иномарки Сергей. — Купил я её у своего друга. Ранее он приобрёл Audi для себя, но не нашёл возможности её восстановить. Вот я и забрал автомобиль, отдав за него чуть больше тысячи долларов.

в Беларуси

— В каком состоянии было авто на момент покупки?

— В целом в относительно неплохом. Я считаю, «восьмидесятка» действительно хорошо сохранилась! Насколько мне известно, мой товарищ купил Audi у дедушки, который не ездил на иномарке зимой. Возможно, именно благодаря тому, что предыдущие владельцы бережно использовали автомобиль, он попал в мои руки полностью в заводском виде!

в Беларуси

— Но без должного ухода в своём почтенном возрасте выглядела машина, конечно, «подуставшей». Поэтому я наметил фронт работ и принялся за восстановление иномарки. Первым делом разобрал авто и начал готовить кузовные элементы к покраске. К слову, кузов Audi был в хорошем состоянии, днище всё целое, его я только отпескоструил. А подварить немного потребовалось лишь заднюю арку.

Audi

— Помимо этого, нужно было поменять переднее крыло. Долго его искал, но в итоге пришлось мне купить донора за 400 долларов. Приобретение, кстати, оказалось весьма полезным. В последующем кроме крыла я ещё брал из этого авто разную недостающую мелочовку в виде кнопочек и болтиков. В общем, без второй машины я, наверное, не смог бы полностью восстановить эту Audi «в завод»…

Audi

Audi

— Покраской иномарки занимался специалист. Фисташковый — родной цвет Audi, но я решил использовать два оттенка. Получилось, на мой взгляд, неплохо. Все остальные восстановительные работы я выполнял самостоятельно. Перебрал подвеску, заменил некоторые её элементы, подварил крепление двигателя. Целая эпопея у меня была с карбюратором: его я собрал из трёх устройств! В общем, на восстановление автомобиля у меня ушло примерно полтора года и почти три тысячи долларов.

Audi

«В течение сезона Audi — моё повседневное авто»

— Салон реставрации не требовал. Он полностью в «оригинале». Сиденья, велюр, потолок — всё заводское и в отличном состоянии. Единственное, панель здесь хлопчатобумажная изнутри, поэтому под воздействием влаги и температур она потрескалась. К сожалению, элемент на замену уже не найти… Я был в Германии, видел подобные машины в идеальнейшем состоянии, но, увы, во всех потрескавшиеся панели. И у меня есть ещё одна такая, она тоже с аналогичными нюансами. Данный компонент если только на заказ теперь можно изготовить, однако стоит это неимоверно дорого!

Audi

— Все стёкла в машине тоже оригинальные. Кстати, здесь эксклюзивная версия с затемнёнными заводскими стёклами, которые у нас называются бронзовыми. Тонировка есть сзади и по бокам. Имеется также дополнительная панель, которая не во всех версиях Audi 80 (B1) устанавливалась, на ней — схема переключения передач, вольтметр и датчик давления в двигателе. Радио оригинальное — работает. Есть печка, обогрев заднего стекла, регулятор зеркала заднего вида.

Audi

Audi

— Бензиновый мотор объёмом 1,6 литра работает в паре с механической четырёхступенчатой коробкой передач и выдаёт мощность 85 лошадиных сил. Машина с лёгкостью разгоняется до 150 км/ч. Да, на ней можно «притопить», обогнать, но всё-таки я считаю, что это автомобиль для спокойной, размеренной езды в своё удовольствие. В городском цикле Audi тратит примерно 8—9 литров топлива, по трассе — 6—7. К слову, по этому показателю я её немного «придушил»: по паспорту расход составляет 11 литров горючего…

Audi

Audi

— В общем, ничем этот 47-летний экземпляр не уступает современным авто. У меня есть Renault Scenic и Peugeot Rifter 2020 и 2021 года выпуска соответственно — ну нет в этих автомобилях души, всё электронное! Признаюсь, гораздо больше мне нравится ездить на старой Audi: она настоящая и такая комфортная! Каждый год с нетерпением жду прихода весны и наступления тепла, чтоб выпустить её из гаража. Да, «восьмидесятку» берегу и в зимний период не эксплуатирую. К слову, нынешние «Ауди» совсем не те. Я фанат именно старых моделей!

Audi

— И хочу отметить: это не машина выходного дня! В течение сезона Audi — моё повседневное авто. Я эксплуатирую его практически ежедневно: езжу по делам, на природу, к родителям в другой город. Грядущим летом планирую посетить несколько мероприятий любителей VAG.

«За десять тысяч долларов отдам!»

— Есть ли сложности с поиском запчастей на такую редкую модель?

— Лично у меня куча деталей для машины осталась от донора! Но вообще, запасные части на эту модель у нас в стране не найти. Я как-то писал в разные тематические сообщества в Сети — глухо. Можно попробовать поискать что-то в Польше или Германии, однако цены на элементы там зачастую космические. Кстати, в Польше ещё встречаются такие авто в продаже, за машины в хорошем состоянии просят порядка $10 000.

Audi

— А вы свою за сколько продали бы?

— О, желающих купить эту машину было предостаточно! Семь тысяч евро как-то за неё предлагали. «За десять тысяч долларов отдам!» — говорю. Так сразу у всех желание забрать Audi пропадает. А я и не хочу её никому отдавать, она мне самому нравится.

Audi

— Как окружающие реагируют на ваш ретромобиль?

— Машина привлекает много внимания. В потоке другие автомобилисты часто пытаются поравняться со мной, чтоб получше рассмотреть Audi. У всех она вызывает только положительные эмоции. Да что там говорить — даже моя восьмилетняя дочь в восторге от старой иномарки, очень любит на ней кататься!

Audi

— Обычная ситуация: выхожу из магазина, а с Audi уже кто-то фотографируется. Нередко люди в городе подходят, задают вопросы о машине. Как-то раз подошёл ко мне мужчина, говорит, мол, есть комплект красивых хромированных колпачков на это авто. И отдал мне их просто так, даже денег не взял!

Audi

— Какие у вас планы на «восьмидесятку»?

— Только ездить и наслаждаться! Пока никаких вложений машина не требует. Незначительные нюансы имеются, но их доработкой я займусь уже по окончании сезона.

Audi

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.