В Беларуси мотоциклов с техосмотром на порядок меньше, чем зарегистрированных в ГАИ

АвтоВ стране
Поделись с друзьями

На учете в белорусской Госавтоинспекции состоит более 430 тысяч мотоциклов, ежегодно это число прирастает на несколько тысяч.

В Беларуси

Об этом Смартпресс сообщил директор «Белтехосмотра» Юрий Ленчевский.

При этом, как он отметил, «к сожалению, количество мототранспортных средств, которые представляются их владельцами для прохождения государственного технического осмотра и получения разрешения на допуск к участию в дорожном движении на порядок ниже того количества, которое находится на государственном учете».

Об этом свидетельствует динамика ТО: «В 2022 году в отношении мототранспортных средств диагностическими станциями проведено 23,1 тыс. государственных технических осмотров, в 2023 году это количество выросло до 32,6 тыс., но в 2024 году их количество несколько снизилось — до 32,3 тыс.».

«Количество разрешений на допуск к участию в дорожном движении, выданных владельцам мототранспортных средств, несколько выше чем проведенных государственных технических осмотров: в 2022 году — 24,6 тыс., в 2023 году – 34,7 тыс., в 2024 году – 37,7 тыс.», — добавил Ленчевский, пояснив, что помимо проходящих ТО машин, здесь речь идет и о тех, которым требуется только получить разрешение на допуск — с года выпуска которых не прошло двух лет. Видно, что прирост во многом обеспечивается именно за счет новых мотоциклов, в то время, как «на руках» у белорусов находится огромное количество техники «с историей».

«Приводимые результаты, несмотря на наблюдаемый рост числа процедур, проведенных диагностическими станциями и УП «Белтехосмотр», свидетельствуют о крайне низком общем уровне ответственности владельцев мототранспортных средств и прежде всего перед собой», — подчеркнул директор предприятия.

Он отметил, что потратив в 25 рублей и 10-15 минут в среднем владелец мотоцикла «получает развернутую информацию по техническому состоянию транспортного средства». А разрешение на допуск к участию в дорожном движении теперь можно получить и дистанционно, посредством единого портала электронных услуг «Е-Паслуга».

При этом, как подчеркивает Ленчевский, «статистические данные по прохождению государственного технического осмотра мототранспортных средств, прямо скажем, не впечатляют уровнем технической готовности «железных коней».

«Если выделять тройку агрегатов и компонентов, по которым диагностические станции наиболее часто выявляют несоответствия установленным требованиям, то окажется, что около 70% от общего объема несоответствий приходится на внешние световые приборы (например, неисправность отдельных световых приборов, несоответствие регулировки и силы света фар), 14% — на двигатель (повышенный уровень шумового загрязнения) и 10% — на колеса и шины (наличие повреждений и недопустимый износ шин)».

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.